В прошлой статье из питерского музея Musclecar Garage я рассказал про самый первый Mercedes-Benz S-класса поколения W116.
Вот ссылка на статью, если вы вдруг пропустили:
Сегодня же поговорим про второе поколение флагманской модели, известное под обозначением W126.
Разработка нового поколения S-класса под кодовым обозначением W126 стартовала сразу же после дебюта W116.
Улучшения были направлены на повышение плавности хода, экономичности, безопасности и управляемости.
Команда дизайнеров W126 во главе с главным дизайнером Mercedes-Benz Бруно Сакко стремилась разработать более аэродинамическую форму и сохранить безошибочно узнаваемые элементы дизайна S-класса.
Аэродинамическое сопротивление было уменьшено за счет многочасовых испытаний в аэродинамической трубе и изменения формы передней части и бампера.
Снижение веса было достигнуто за счет широкого использования высокопрочной низколегированной стали и полиуретана для бамперов.
Легкосплавные материалы также применили в сильно модифицированных моторах M116 / M117 V8, что позволило снизить вес ещё больше. В итоге удалось добиться 10-процентного снижения веса по сравнению с W116.
На разработку и доводку конструкции ушло целых 6 лет, после чего W126 показали на автосалоне во Франкфурте в 1979 году.
На момент презентации S-класс был доступен с двумя вариантами длины колесной базы (стандартной и длинной) и тремя вариантами бензиновых двигателей: рядная "шестёрка" и два двигателя V8.
Вариант с дизельным двигателем представили в сентябре 1981 года исключительно для рынка Северной Америки.
В том же 1981 году показали купе S-класса C126 в модификациях 380 SEC и 500 SEC. C126 стал первым купе, построенным на базе S-класса.
Спустя ещё несколько лет - в 1985 году - W126 обновили. В первую очередь модель получила новые шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы, а также бензиновые V8 с увеличенным рабочим объёмом.
Визуальные изменения включали более гладкие бамперы, изменённые легкосплавные диски и ряд других незначительных усовершенствований.
Рестайлинговые модели получили ABS в стандартную комплектацию всех версий, в то время как до этого она была стандартной только для 500 SEL и 500 SEC и опциональной для других версий.
С 1981 года в качестве опции можно было заказать подушку безопасности для водителя, а с 1987 - ещё и для пассажира. Впервые на Mercedes-Benz появилась система контроля тяги TSC.
Представленный в музее экземпляр находится в частных руках (как и другие экспонаты), и получил ряд модификаций, включая заниженную подвеску и нестандартные литые колёсные диски с низкопрофильной резиной.