Найти тему
1,7K подписчиков

Записки отставного вольнонаемного ГСВГ. Часть 56.

1,6K прочитали
Волнения волнениями а жизнь в части продолжалась.

Волнения волнениями а жизнь в части продолжалась. Как-то во время прогулки по городу подруга начала мне рассказывать, что "наши" сбежавшие из частей сейчас чуствуют себя не очень нехорошо- Пряниками их там не кормят и документы на жительство в Германии выдавать не торопятся. Это раньше разные "голоса" обещали райские кущи в случае побега на Запад,а теперь обстоятельства изменились и наши там не нужны. Рaзведка их и так знает все,что им нужно, а реклама типа -"Я выбрал свободу" уже не работает. Рассказывая это подруга выразительно поглядывала на меня. Я не мог понять к чему она мне рассказывает эти вещи, которые услышала где-то . Потом вспомнил,что я ей рассказывал,как немцы предлагали мне остатся в Германии, обзавестись здесь женой и жить как обычный немецкий бюргер. Я посмеялся, поцеловал подругу и сказал, что у меня душа не немецкая и этот Ordnung über alles меня уже на горло давит-надоело. Честно сказать я никогда не верил в эти сказки про "корзину печенья и банку варенья" для перебежчиков. Когда жил в Казахстане наслушался передач из Китая- "Советские женщины ждите,скоро к вам придут настоящие мужчины из Китая!" Правда со смертью Мао Дзе Дуна подобные заявления закончились,но все-таки. По молодости и "Голоса" слушал-каюсь-но исключительно из-за программ Севы Новгородцева о музыке.

Китайская девушка
Китайская девушка

Настоящие мужчины из Китая
Настоящие мужчины из Китая

Теперь воинская часть действительно стала островком Родины во враждебном государстве. Да и Родина стала разьезжатся в разные стороны. Я стал выходить из места,где я жил -Старого Штаба с каким-то другим чуством. Раньше я как-то свободней шел и опасался попастся своим,теперь я уже опасался чужих. Но в части народ продолжал жить дружно.Никаких особых споров не возникало. Даже наш электрик "с-под Одессы" не кичился тем,что Украина весь Советский Союз кормит . Работали, сделали очередной плакат с лампочками на 1-е мая и тут-же вследствии напора нашего штатного агитатора стали делать следующий плакат ко Дню Победы. Кстати-наш начальник КЭС предупредил вольнонаемных,чтобы поменьще выходили из части на праздники. Так как границы ГДР/ФРГ уже не было а нацисты из бывшей ФРГ вполне могли приехать и поближе к воинским частям и вполне возможны всякие недоразумения даже с трагическим исходом. Вот в это я вполне верил-наш главный разведчик как-то на дне рождения одной из "разведчиц" сказал,что в 50-х по подземным ходам с территории Западного Берлина на территорию ГДР проникли не кадровые диверсанты,а именно нацисты и они же убили наших больных солдат в госпитале. Я как-то серьезнее стал воспринимать это. Ну а пока-как обычно-поехали на аэродром,осматривать помещения для приема молодого пополнения. По этому поводу подруга выразилась однозначно-"Я не ревную,но предупреждаю-знаю я этих сучек" Я очередной раз подивился отношениям женщин между собой,но потратили мы на это весь день.

Волнения волнениями а жизнь в части продолжалась.-4

Волнения волнениями а жизнь в части продолжалась.-5

Ну а на следующий день наш особист, видимо по какому-то распоряжению или по сигналу полез проверять затопленные грунтовыми водами

подвалы и лестничные пролеты казарм и нас с собой потащил- в подвалах стоят электрические щиты иногда на кирпичах и над водой они возвышаются совсем немного. Мне и представить страшно что будет если под щитом сломается один из кирпичей и щит упадет в воду или наоборот вода поднимется до уровня нижней токоведущей щины. Так что мы подстраховывали особиста и заодно проверили состояние крепежа электрических щитов. Особист надел штаны с сапогами от костюма хим.защиты и осторожно ходил по лестничным клеткам уходящим вниз. Я в таком же костюме стоял возле щита и визуально проверял кирпичи подставок. Как и во всех советских воинских частях в Германии в нашей части было оставлено 2 подземных этажа а дальше лестничный пролет был заложен красным кирпичом. И вот эти стенки, которые перекрывали лестничные пролеты и проверял наш особист. Сколько всего подземных этажей было под главным зданием части-никто не знал. В разговорах рассказывали от 4-х до 9-ти подземных этажах. А что было там-зависело от фантазии рассказчика. Но все это было затоплено. Мне рассказывали,что немцы в 45-м взорвали какие-то шлюзы и вода затопила все подземные переходы и наши как ни старались не могли найти эти шлюзы,чтобы осущить эти подземные помещения и переходы. Интересно,сейчас немцы осущили их или нет? Вроде как окупационных войск больше нет на территории Германии (если не считать американцев ) и немцам можно спокойно заниматься наведением порядка в своей стране. Ведь до 45 года ткацкая фабрика работала и все ее подземные этажи были сухими и незатопленными. Кроме того рассказывали, что очень много подземных ходов существовало в Германии до 2-й Мировой войны. Говорили что где-то порядка 18 км на север от Берлина (это где-то в районе Бернау-баи Берлин получается) был подземный немецкий танковый завод и оттуда по подземному ходу танки выходили прямо в Берлине.

Тереза Вайсбах  -Союз свободной немецкой молодежи
Тереза Вайсбах -Союз свободной немецкой молодежи

Продолжение следует.