Найти в Дзене

Землетрясение в Турции: как мы здесь?

6 февраля в 8 утра я проснулась от внеочередного азана. В прошлый раз имам пел так долго и не по расписанию, когда в Швеции сожгли Коран. "Что-то случилось" - подумала я. Вижу сообщение от родителей:
- Ален, с тобой все хорошо? Там землетрясение.
- Все нормально, я ничего не заметила. В течение дня мне придет еще несколько десятков подобных сообщений. Спасибо. Открываю новости, вижу эпицентр землетрясения: Адана, Османие, Искандерун. Вспоминаю, как в октябре мы провели здесь в домике у бабушки 2 счастливые недели, как пили кофе по 2 часа, а потом еще чай, играли в домино всей семьей, смеялись над безмолвными шутками, вместе готовили выпечку. Пишу сообщение своей турецкой маме - не отвечает. Звоню своему бывшему мужчине: как семья? Он рыдает. Выбегаю: мне до него 12 минут пешком. Параллельно смотрю видео, как турецкие домики складываются под силой природы как карточные, как спасают детей, как увеличивается счет погибших. - Ален, бабушка умерла под завалами. Тетя с мужем успели сп

6 февраля в 8 утра я проснулась от внеочередного азана. В прошлый раз имам пел так долго и не по расписанию, когда в Швеции сожгли Коран. "Что-то случилось" - подумала я.

Вижу сообщение от родителей:
- Ален, с тобой все хорошо? Там землетрясение.
- Все нормально, я ничего не заметила.

В течение дня мне придет еще несколько десятков подобных сообщений. Спасибо.

Открываю новости, вижу эпицентр землетрясения: Адана, Османие, Искандерун. Вспоминаю, как в октябре мы провели здесь в домике у бабушки 2 счастливые недели, как пили кофе по 2 часа, а потом еще чай, играли в домино всей семьей, смеялись над безмолвными шутками, вместе готовили выпечку.

Пишу сообщение своей турецкой маме - не отвечает. Звоню своему бывшему мужчине: как семья? Он рыдает. Выбегаю: мне до него 12 минут пешком. Параллельно смотрю видео, как турецкие домики складываются под силой природы как карточные, как спасают детей, как увеличивается счет погибших.

- Ален, бабушка умерла под завалами. Тетя с мужем успели спастись, они в больнице, но ты же знаешь, бабушка плохо ходила.
- Мне так жаль! - обнимаю. Что с мамой?
- Не могу дозвониться.

Реальность изменилась. Моя красивая, теплая, строгая турецкая бабушка приняла такую страшную смерть. Пусть ее ожидает самая красивая и спокойная пустота.
Реальность изменилась. Моя красивая, теплая, строгая турецкая бабушка приняла такую страшную смерть. Пусть ее ожидает самая красивая и спокойная пустота.

Часа 3 мы сидим с друзьями, ищем варианты добраться до Искендеруна и пытаемся дозвониться до мамы: то абонент недоступен, то проходит пару коротких гудков, то мы слышим "Алё", но больше ничего не слышим. Иногда просто шорох, как морской прилив: шшш-шшш-шшш.

Я уговариваю Эдиза что-нибудь поесть. По дороге мы видим десятки людей, пытающихся дозвониться туда, где нет связи. В твиттере сотни постов "Я ищу человека. Газиантеп", "Я ищу человека. Хатай", "Я ищу человека. Османие". Это очень страшно, ребята.

Наконец, 1 минуту говорим с мамой:
- Не приезжай, здесь холодно, много погибших прямо на улице, в больницу нас не пускают, все сидят в машинах - в домах опасно.
- Я уже взял билет, буду завтра.

Продавец в технике неподалеку отдаст Эдизу все пауэрбэнки, что у него будут. Мы соберем теплые вещи, чтобы передать тем, чьих квартир больше не существует. Я в сотый раз пожалею, что не могу быть донором крови, но кто в этом виноват.

Также, как никто не виноват в том, что планета устала, что Земля сотрясается, что умирают люди, дети, и счет идет на тысячи. Никто это не инициировал, нет никакой цели. Просто жизнь заканчивается смертью от независящих от нас причин, намного более мощных, чем мы можем себе представить. Мой знакомый потерял 12 родственников, другой - беременную подругу, третий - не знает, что с его двоюродными братьями и сестрами. Это трагедия, даже когда далеко. А когда близко...

Нам остается только:
1. Поддерживать и быть рядом.
2. Помогать так, как можем.
3. Помнить, что есть что-то намного сильнее нас. И множить добро и созидание, а не разрушение.

P.S В тех краях, например, некоторые продавцы в 2-3 раза повысили цены на обогреватели. Ну что это... Будем другими.