Сколько себя помнит, Надька всегда чувствовала себя несчастной. А все дело в том, что вымахала она не по возрасту высокой.
И все, в том числе одноклассники, называли ее не иначе как дылда. Иногда – верстой коломенской или жердиной.
По сравнению со сверстниками Надька действительно смотрелась намного взрослее их. И была на голову выше всех.
Видя это, Надька старалась уменьшиться в росте, ходила ссутулившись. Иногда даже как бы на полусогнутых ногах. Ей казалось, что так она меньше будет расти и не будет тянуться вверх.
Самое обидное для Надьки было то, что родная мать ее тоже постоянно называла дылдой.
- И в кого же ты, Надька, уродилась такая нескладная! Просто дылда дылдой, - говорила она, глядя на дочь. – Ой, боюсь, что замуж тебе никогда не выйти, такая ты несуразная. Посмотри на сестру свою – и красивая, и рост у нее нормальный, как у всех детей. Ох, Надька, хлебнешь ты горя со своей несуразностью.
Надька съеживалась при этих словах, в глазах у нее закипали слезы. Но она упрямо склоняла голову, чтобы не увидела мать этих слез. Боялась показать, как ей больно.
Надька была в семье старшая. Сестра Юлька родилась через три года от нее. Мать души не чаяла в младшей. Только и слышалось – Юленька, солнышко мое, радость моя.
И тут же в адрес старшей дочери летело:
- Надька, дылда, посиди с Юленькой, мне нужно срочно уйти по делам.
И Надька оставалась с младшей сестрой. Играла с ней, читала книжки. А еще сильно завидовала – мать никогда ее так ласково не называла. И не обнимала ее никогда, как Юльку.
- Ну зачем я родилась такая нескладная, такая несуразная, – порой плакала она горько. – Никто меня не любит, никому я не нужна.
Вообще она частенько плакала, забившись в какой-нибудь уголок, где ее никто не видел. Уткнув голову в колени, она тихонько всхлипывала, считая себя самой страшной уродиной на свете.
Отец слышал, как мать иногда называет Надьку дылдой, но как-то не обращал на это внимание. Но однажды, когда она вновь завела разговор о том, кому будет в жизни нужна такая дылда как Надька, он не выдержал и гpoxнул кулаком по столу.
- Прекрати сейчас же! Чтобы я от тебя больше не слышал этих слов, – проговорил он гневно. – Как ты можешь так называть ее, ведь она же наша с тобой дочь!
Затем подошел к дочери, успокаивающе погладил ее по плечу, приговаривая:
- Никого не слушай, доча. Ты совсем не дылда, а высокая и стройная как деревце, как молоденькая березка. Ты у нас симпатичная. А повзрослеешь – расцветешь, красавицей будешь. Запомни это.
Надька уже училась в старших классах. Подруг и друзей у нее не было. Она, стесняясь своего роста, и чтобы меньше ее дразнили, постоянно сидела дома. Самыми лучшими друзьями ее были книги.
Читая их, она путешествовала вместе с героями, волновалась и переживала за них. И мечтала.
Она мечтала, что окончит школу и уедет далеко-далеко из своей деревни. Поступит в институт и обязательно встретит любовь. А еще Надька мечтала, что со временем она, как гадкий утенок, превратится в прекрасного лебедя.
Училась Надька хорошо, шла на золотую медаль. Еще она помогала в учебе младшей сестре, которая мня себя красавицей, мало внимания обращала на учебу. Училась с двойки на тройку, а в голове у нее были только мальчики. Если бы не помощь Надьки, она могла бы иной раз и на второй год остаться.
- Зачем мне эта учеба, - не раз заявляла Юлька. – Женщине главное удачно выйти замуж, - добавляла она под одобрительный взгляд матери.
Отца к тому времени у них не стало. Он ушел из жизни после несчастного случая на производстве.
Наконец, выпускные экзамены у Надьки были позади. Получен аттестат с золотой медалью. Она собралась ехать в город поступать в институт.
- Нет, Надька, нельзя тебе ехать. Тебе нужно годик-другой поработать здесь, в деревне, пока Юленька не окончит школу. Кто ей иначе будет помогать? – заявила мать. - А уж потом и поедешь.
- Нет, мама, я нынче поеду. А Юлька пусть сама хоть немного о себе позаботится. Пусть занимается самостоятельно. Хватит на чужом горбу выезжать.
- Она одна не сможет. Надька, дылда, тебе нужно остаться. Ты как хочешь, но я не дам тебе денег на дорогу.
Надька заплакала. И решила про себя - нет, она больше здесь не останется. Хорошо, что летом подрабатывала и потихоньку немного скопила. Как будто знала, что деньги ей пригодятся.
Однажды ранним летним утром она ушла на автобус и уехала в город.
Утром мать нашла на столе записку:
- Прости мама, я уехала в город. Хочу учиться.
Надька легко поступила в университет, ей положили повышенную стипендию. Надьке очень понравилось учиться. К тому же ее пригласили в университетскую команду по баскетболу.
Ребята часто выезжали на соревнования. Высокая, почти метр девяносто ростом, стройная, Надька просто расцвела. На соревнованиях она познакомилась с парнем, тоже студентом-баскетболистом. Его звали Юрий.
Когда Надька с Юрием шли по городу, люди оглядывались на них – такая это была красивая, рослая пара. Глаз не оторвать.
Долгое время Надька не давала о себе знать домой. Слишком уж была велика ее обида.
К окончанию университета ребята поженились. И однажды Юрий уговорил Надьку вместе съездить к ней домой, навестить родных, познакомиться с ними.
Мать с сестрой не узнали Надьку-дылду. Это была красивая и уверенная в себе девушка.
- Надо же, дылда-дылдой, а такого парня себе отхватила, - позже говорила мать младшей дочери. – Тебе бы так повезло, Юленька.
А Юлька уже дважды к тому времени сходила замуж и вновь была в поиске нового мужа.
Благодарю вас, друзья, за лайки и подписку на мой канал.