Доброго времени суток, друзья!
Борюсь с повышенным расходом топлива (1.2 л/ч на холостых). Программа ОпенДиаг показала высокий коэффициент коррекции (~1.25), а следовательно очень большое время впрыска, почти 5 мс. Одной из причин таких показателей может быть низкое давление топлива в рампе. Вот я и решил его померить. Казалось бы — все просто, езжай на сервис, 5 минут, 100 рублей и всего делов. К сожалению, с моей работой попасть на сервис в будний день нереально, вечером они уже все закрыты, а на выходных — либо дела, либо все в лом и просто хочется поваляться-отдохнуть. Заехал как-то после работы в один круглосуточный сервис, так там было около 5 человек мужиков, но мне сказали, что специалиста по электрике (!) сейчас нет, а замер может сделать только он, так как никто более не имеет права трогать его манометр! В общем захотел я сам померить это давление. Специальный манометр в автомаге стоит в районе 1500 р, такие деньги отдавать за 1 замер, согласитесь, глупо. Купил обыкновенный манометр для насоса за 120 р и подсоединил к нему шланг и пару хомутов по 15 р.
Ну а далее я опишу сам процесс замера давления. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной рампе. Для этого открываем лючок диагностического разъема и вытаскиваем средний предохранитель.
После этого заводим машину и ждем когда она заглохнет — давление в рампе сброшено. Далее перемещаемся в подкапотное пространство.
ВАЖНО! Все дальнейшие действия производим на холодной машине! Что случится, если бензин попадет на раскаленный коллектор описывать, я думаю, не стоит. Огнетушитель тоже лучше держать наготове.
Откручиваем колпачок с торца рампы.
Металлическим колпачком от камеры выкручиваем ниппель из рампы. Осторожно, возможно небольшое подтекание бензина.
Далее надеваем шланг манометра на рампу так, чтобы он полностью закрывал резьбу, и затягиваем хомутом (хомут надо располагать на месте резьбы). Все готово к замерам!
Ставим назад предохранитель, который в начале доставали и включаем зажигание. Слышим характерный звук работающего бензонасоса и идем смотреть показания. У меня при включенном зажигании показало 3.5 кг, примерно за 2 минуты упало до 3.2 кг. Да, обязательно проверяем отсутствие протечек бензина!
Далее заводим двигатель и опять смотрим показания. У меня показало между 3.8 и 3.9 кг — нормальное давление для Калины. Далее надо подергать тросик дросселя и убедиться, что на различных оборотах стрелка остается на месте.
В общем ничего сложного и всего 150 р. денег.
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!