Пропуски зажигания. Причины возникновения.
Почти каждый автолюбитель сталкивается с проблемой пропусков зажигания. Автомобиль начинает дергаться, теряет былую мощность, на панели загорается или начинает моргать индикатор неисправности двигателя(Chek Engine/Чек энджин), в памяти неисправностей системы управления двигателя записываются ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308 и тд.
Причин для возникновения данной неисправностей несколько:
- Неисправность системы зажигания
- Неисправность топливной системы
- Неисправность системы впуска воздуха
- Неисправность системы выпуска выхлопных газов
- Механическая неисправность двигателя
- Неисправность электронной системы впрыска топлива и управления зажиганием
В данной статье рассмотрим одну из основных проблем - неисправность системы зажигания, так как она является самой распространенной.
Система зажигания. Неисправности.
Довольно часто данная система оказывается неисправной и мы получаем выше описанные неисправности в виде пропусков, которые проявляются в подергивании автомобиля и потере мощности.
Причин возникновения неисправности систем зажигания современных автомобилей несколько:
- Неисправность катушки(модуля зажигания)
- Неисправность высоко вольных(далее ВВ) проводов
- Неисправность свечей зажигания
- Неисправность управления системой зажигания
Неисправность катушки(модуля зажигания).
На данный момент это одна из самых основных неисправностей. Катушки зажигания разделяются на два вида - ДИС и индивидуальные катушки зажигания. ДИС - это системы где одна катушка идет на два цилиндра, чаще всего они спарены(яркий пример вазовские катушки зажигания устанавливаемы в паре с эбу BOSCH1.5.4, Январь 5.1, Январь 7, BOSCH 7.9.7 для примера), а от катушки до свечи идет высоковольтный провод. Индивидуальные катушки - по названию легко понять что для каждого цилиндра своя, индивидуальная катушка, чаще всего катушка одевается прямо на свечу. Выходят из строя эти катушки чаще всего из-за старости либо из-за несвоевременной замены свечей. При больших пробегах катушки теряют индуктивность и не могут создать искру нужной мощности. При не своевременной замене свечей так же происходит преждевременный износ катушек, так же возможен пробой(прожиг изолятора катушки) - искра проходит там где ей проще пройти, как правило замена свечей в таких ситуациях не помогает - катушка уже не исправна. В случаях с индивидуальными катушками еще одной причиной неисправности является попадание жидкостей(масел, воды и т.д.) в свечные колодцы, катушка так же выходит из строя, по этой причине стоит следить за состоянием прокладки клапанной крышки и если вы моете двигатель - продувать свечные колодцы.
Проверка работоспособности катушек(модулей зажигания).
Правильная проверка работоспособности катушек сводится к проверке сигнала работы осциллографом. Для этого требуется осциллограф со специальными датчиками для съема сигнала(индуктивный либо емкостной), щуп игла для проверки высоковольтных систем. Методом прикладывания датчика либо подключением щупа иглы к управляющей шине катушки мы получаем сигнал работы катушки, по которому ориентируемся в работоспособности катушек и свечей зажигания. Важно учесть что сигнал неисправной катушки и свечей зажигания с увеличенным зазором может быть одинаковым, по этой причине если мы определили неисправность на какой либо из катушек, стоит перепроверить свечи зажигания, а лучше заменить. Так же следует визуально проверить трещины на катушке зажигания(наличие трещин признак неисправности) и проверить следы прожига от искры на изоляторах для индивидуальных катушек, на местах соединения с высоковольтными проводами для катушек системы DIS.
Неисправность ВВ проводов.
Высоковольтные провода так же не редко выходят из строя. В случае с проводами так же требуется визуальная проверка - неисправный провод чаще всего подвержен прожигам. Особенно внимательно стоит проверять место соединения провода с катушкой и изолятор над свечник. Провода так же имеет смысл проверить на сопротивление - не редко прожигов от искры нет, но проводник внутри провода выгорел. Но если вы сомневаетесь в работоспособности проводов(как никак это расходный материал) - их лучше заменить, не забывая что лучше ставить хорошего проверенного производителя, в продаже много дешевых ВВ проводов низкого качества, которые не работают уже из коробки.
Неисправность свечей зажигания.
Свечи зажигания тоже подвержены износу. Не редко приезжают автомобили с большим перепробегом свечей где зазор увеличен на 1 мм и более. При образовании искры да и вообще при высоких температурах электроды свечей выгорают. Увеличение зазора ведет к сложности образования искры. Как следствие мы опять получаем пропуски. Но тут еще появляется другая проблема - может выйти из строя катушка либо на ней могут появится прожиги(либо на ВВ проводах). По этой причине свечи зажигания рекомендуется менять по регламентному пробегу - это дает гарантию их работоспособности и даст избежать вам преждевременный выход катушек зажигания и ВВ проводов из строя.
Неисправность системы управления зажиганием.
На современных автомобилях системой зажигания управляют ЭБУ двигателя(называемые в народе "мозги"). Само собой неисправность системы зажигания может вызвать и сам ЭБУ. В блоке управления находятся каналы управления катушками, при выходе их из строя так же могут появится пропуски. Для этого проверяется наличие управления катушкой зажигания на выходе из ЭБУ осциллографом. Неисправный блок ремонтируется либо заменяется на исправный.
Все фото используемые в материале взяты из открытых источников.
Надеюсь вам эта статья была полезной. Если понравилось ставьте нравится и подписывайтесь.