Найти тему

Как правильно подготовиться к итоговому собеседованию (2023 год 8 февраля)!

📖Задание № 1. Готовимся к чтению текста

✏Особое внимание нужно уделить словам, в которых уже поставлено ударение.

✏Если в тексте встретилась аббревиатура, расшифровывать

её не надо. (СМИ, МВД).

✏ Если встретились в инициалы, читать нужно только фамилию. Например, А. С. Пушкин (читаем только: "Пушкин").

✏Числительные 40, 90, 100, 1,5 (полтора), 150 (полтораста) имеют только две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста. 

✏В составных количественных числительных при склонении изменяется каждое слово.

Он принял участие в 275 (двухстах семидесяти пяти) экспедициях. 

✏В составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

✏В 1980 (тысяча девятьсот восьмидесятом) году он завоевал золотую медаль на олимпиаде в Москве. 

✏При склонении сложных числительных изменяются оба корня.

Он участвовал в 200 (двухстах) соревнованиях. 

📗Задание №2. Готовимся к пересказу текста.

📝Запомните главные мысли, подчеркните ключевые слова. 

📝При подготовке ко второму заданию (пересказу) прочитайте текст ещё раз. Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова.

📝Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию.

📝 Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях. 

📝Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ. 

Клише (самый простой вариант, который вы точно не забудете): 

ФИО говорил: «Цитата».

2. Косвенное цитирование (при помощи сложноподчинённых предложений) 

Клише 

ФИО говорил, что… 

ФИО утверждал, что… 

🔊Задание № 3. Готовимся к монологу.

✒Совет 1: Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное – не берите то, в чём совсем не уверены. 

✒Совет 2: Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные из них, а потом подсматривать в карточку. 

✒Совет 3: Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев (их позы), на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. 

✒Совет 4: Рассказывая о случае из своей жизни (тема 2), не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным. 

✒Совет 5: Не выстраивайте слишком короткие или слишком длинные предложения. В первом случае рассказ будет примитивным, неполным, а во втором – можно легко допустить грамматическую или речевую ошибку.

👬Задание №4. Готовимся к диалогу.

👥Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос. 

👥На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений. 

👥Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию. 

👥Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта). 

👥 Говорите только о том, что было на самом деле. 

👥Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. 

👥Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения. 

👥Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз. Если какой-то вопрос поставил вас в тупик, скажите: «Я затрудняюсь ответить на этот вопрос».

#итоговоесобеседование2023 #репетиторонлайн #русскийязык #огэ2023

Итоговое собеседование 2023 год
Итоговое собеседование 2023 год