Найти тему

Суммируют мощность (л.с.) ДВС+Гибридная установка. Как уменьшить мощность гибридного автомобиля

Госавтоинспекция упорно и регулярно изыскивает возможности сделать жизнь автовладельца нескучной, полной интересных и ярких событий. Одна из проблем, проявившихся не столь давно, однако эффектно - суммирование лошадиных сил при сертификации “гибридных” автомобилей.

14 декабря 2021 года на портале Министерства финансов был опубликован документ (письмо) под номером 03-13-06/102119. В числе прочего он сообщал нам, что “При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя… следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания”.

Хотя изначально письмо относилось к расчету таможенных платежей и касалось юридических лиц, однако не зря сказано мудрыми людьми; “государство в прогаре не останется!”

ГИБДД не должна была руководствоваться данными положениями, однако творчески подошла к трактовке, превратила рекомендательное письмо фактически в правило, и в итоге транспортный налог, а зачастую и стоимость ОСАГО стали рассчитываться, исходя из общей мощности, как ДВС, так и электродвигателя, через простое сложение лошадиных сил.

Сложилась объективная проблема, распространенная и породившая массу рецептов “как не платить”. Увы, эти, с позволения сказать, “советы” по большей части бесполезны (в лучшем случае), а зачастую и вредны. Однако наш коллега, адвокат Денис Евгеньевич Давыдов, сам будучи владельцем “гибрида” прошел все круги ада самолично и решил проблему, выработав четкий алгоритм противодействия.

Итак, Денис приобрел в Японии автомобиль “Тойота Харриер”, который благополучно добрался до Москвы и был поставлен на учет в ГИБДД г. Москвы. При этом общая мощность двигателя была посчитана как 294.8 л/с (при значении 150 для установленного ДВС).

Что же делать?..

Для начала - немного теории.

Откуда, собственно, возникают указанные числа? Кто определяет мощность электродвигателя? Делают это сертифицированные, аккредитованные лаборатории, которые занимаются диагностикой и сертификацией автомобилей, ввозимых на территорию РФ. И первое, что следует запомнить - методика расчета указанных лабораторий дает явно завышенные значения, существенно больше чем у завода-изготовителя. В случае Дениса превышение составило почти 100 л/с, при этом протокол технических испытаний хозяин машины на руки так и не получил. Просто его “Тойота” внезапно стала спорткаром. Ловкость рук, никакого мошенничества, мгновенный рост транспортного налога - с 7.000 руб. до без малого 39.000.

-2

Таким образом, корень зла - в методике расчета, которая завышает число “лошадок”. А противоядие, соответственно, в приведении чисел к норме.

Поэтому:

Шаг 1.

Необходимо связаться с лабораторией, выдавшей СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и на уровне телефонного разговора объяснить суть их пагубного заблуждения. В дополнение к разговору привести сведения о действительной мощности автомобиля. Данные о мощности автомобиля вы можете найти на официальном сайте завода изготовителя. Для внесения изменений в данные о мощности необходимо аннулировать ранее выданный ЕПТС и оформить новый.

Шаг 2.

Если разговор не получился и лаборатория не готова идти на контакт. Тогда вы составляете мотивированную Претензию, Письмо или Заявление с разъяснением, почему вы считаете эти значения неверными применительно к своему транспортному средству. Как указал выше правильные данные берутся на официальных сайтах производителей, поиск не сложен. Отсылаете заявление электронным способом в указанную лабораторию, для верности дублируете почтовым отправлением (с описью содержимого?).

Теперь шансы добиться желаемого результата существенно растут, поскольку вы переводите ситуацию из состояния “просто поговорить” в сферу официальных взаимоотношений. При успехе см. предыдущий пункт - происходит аннулирование ЕПТС, выдача нового. Если же нет, переходим к следующему пункту.

Шаг 3.

Начинается самое интересное. Получив письменный отказ, вам следует провести обжалование неправомерных действий со стороны лаборатории. То есть привлечь сторонних экспертов для установления подлинных и достоверных сведений о технических возможностях данного транспортного средства. А затем переносить спор в судебные инстанции.

Наш коллега Дени Евгеньевич обошёлся без судебных тяжб и убедил руководителя лаборатории о необходимости выдать новый ЕПТС и СБКТС с мощностями, которые определил завод изготовитель.

-3

После того, как вы получили "новые документы" с правильными значениями мощности необходимо преодолеть ещё одно препятствие в ГИБДД и убедить инспектора поставить автомобиль на учёт по новому ЕПТС. Инспектор может ссылаться на то, что автомобиль уже внесен в базу ГИБДД по предыдущему ЕПТС с завышенной мощностью. Необходимо добиться общения с вышестоящим руководством и проговорить, что их действия неправомерны, поскольку предыдущий ЕПТС был выдан с ошибочными данными. В настоящий момент предъявляется ЕПТС с исправленными данными и они не вправе отказать в постановке автомобиля на учёт по новому комплекту документов.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, не проходить длинный круг, меняя данные в электронных базах - имеет смысл зрить в корень и устранять первопричину неприятностей. На стадии предоставления документов в лабораторию озаботьтесь этим, проведите переговоры с работником или руководителем лаборатории, разъясните свою позицию, обосновав ее соответствующей информацией от производителя транспортного средства. Почти наверняка вы не откроете для лаборантов Америку, проблема суммирования л/с не нова, специалисты уже знают про нее, а также пути решения. Оформляйте документы сразу с правильными значениями мощности при этом вы сэкономите кучу времени и нервов.

☎️ +7 965 146 54 15 адвокат Дьячков Олег Александрович https://advokat-dyachkov.ru/
📞 + 7 985 265 69 93 адвокат Давыдов Денис Евгеньевич

Если что-либо осталось неясным, задавайте вопросы, пишите в комментариях.