Исследование показало: чаще других при чрезвычайных ситуациях выживали те пассажиры, которые сидели на средних местах в задней части самолета.
Каждый авиапассажир хотя бы раз задавался вопросом: безопасно ли его место в салоне? С какого ряда проще выбраться, если произойдет столкновение или пожар? Поможет ли этому близость к аварийному выходу?
Однозначных ответов на такие вопросы не может быть. Однако статистика авиакатастроф все же может кое-что подсказать. К слову, в целом авиатранспорт остается одним из наиболее безопасных в мире.
Исследование авиакатастроф за последние 35 лет показало: причрезвычайных ситуациях чаще выживали пассажиры, сидевшиев задней части лайнера на средних местах(но не у прохода и не возле иллюминатора).
В случае ЧП пассажиры с обеих сторон служат естественным буфером, объяснил австралийский пилот с 40-летним стажемДуг Друри.
Наиболее опасными, согласно этому же исследованию, считаютсяместа в проходе в средней части салона. У коммерческих самолетов в крыльях хранится топливо, потому эта зона может быть более опасной.
Но в целом авиакатастрофы непредсказуемы, считает Дуг Друри. Лайнер может столкнуться с горой, айсбергом, поверхностью океана - и в каждом случае ситуация будет другой. Если пострадает задняя часть корпуса, тогда места в последней трети салона борта уже не покажутся наиболее безопасными.
Авиаперелеты по-прежнему остаются одним из наиболее безопасных видов путешествий. Потому не стоит вычислять отимальное место, подытожил Дуг Друри.