Найти в Дзене
Макс Rude.Tone

Что нужно знать перед тем, как делать портфолио и резюме для работы

Оглавление

Ежедневно на фрилансе появляются новые люди, и каждому здесь нужно оформить портфолио, но мало кто это умеет. Я, кажется, прошёл фрилансерский Iron Man, когда отбирал базу копирайтеров для подрядчиков и членов команды. Тогда я понял все основные ошибки людей и отметил, что меня зацепило.

В этой статье поделюсь с вами принципами построения портфолио, после которого купят. Здесь мой 5-летний опыт работы на фрилансе и опыт руководителя копирайтерского агентства.

вот так вот делай, как тут написано
вот так вот делай, как тут написано

Портфолио моих коллег — это словно дорога с лежачим полицейским через каждые 3 метра, что я там только не видел…

— Регалии и кейсы, написанные в стихах
— Презентация в формате PTNX2000, которую невозможно открыть даже на моём кондиционере
— Скопированные тексты прямо в личные сообщения со мной
— 2748549 ссылок на гугл документы (или, прости асфальт, evernote), которые даже не подписаны
— Дипломы русского медвежонка и американского бульдога

И если вечерком я иногда и ловлю панички, то одну из причин сейчас вы узнали.

-2

Тогда я понял, что это критическая проблема копирайтеров (да и возможно вообще фрилансеров), хотя, казалось бы, базовый шаг для любой деятельности.

*Не только в интернете.

Какие принципы нужно учесть при составлении портфолио:

1. Портфолио — ваша главная маркетинговая единица

Если без сайта, визиток, коммерческих предложений, красивой аватарки и фирменного стиля, резюме (вот его у меня за 5 лет вообще ни разу не спрашивали, хотя оно есть) ещё можно обойтись и успешно вести свою деятельность. То без портфолио просто никуда — оно напрямую показывает, как вы можете выполнять свою работу.

2. Достаточно всего несколько хороших работ

Никто и никогда не будет чекать ваш лайнер текстов (а если и будет, то у него что-то не так с головой и с такими лучше вообще не работать). С 1000 ссылок в багажном отсеке ваш «титаник» пойдёт ко дну при первом столкновении.

Выберите 3 (максимум 5) своих хороших проекта. Этого будет достаточно.

Если клиенту нужно больше или что-то по определённой нише, он обязательно запросит.

3. Цифры — это *высшая форма восхищения*

Просто тексты, сайты, дизайны, татуировки, рисунки в портфолио — норм, но если вы подправите их щепоткой цифр (точнее результатов), то это будет в разы эффективнее.

Если цифр нет, их сложно достать или нельзя, то хотя бы расскажите про детали проекта: как вы его сделали, зачем изучали целевую аудиторию, почему сделали именно такой оффер.

*у меня практически нет цифр в портфолио из-за вежливого тона с моими клиентами.

4. Вам не нужен весь спектр работ, который вы оказываете

Допустим, вы копирайтер и пишете письма, посты, сайты, презентации, письма, пресс-релизы, медиакиты, контент-планы, коммерческие предложения, нейминги, шапки, отзывы, воронки, продажники, статьи, объявления, сценарии для видео, описания…

Вот щас этот список до конца хоть прочитали? А я ещё даже все форматы текстов не перечислил. Вам столько примеров не нужно, и клиентам тоже. Никто не будет копаться в таком количестве папок.

Выведите своё МВП и позиционирование, исходя из него и закиньте работы в портфолио.

Где, на каком ресурсе составить своё портфолио

Выбирайте что вам удобнее, вариантов много: гугл-доки, ноушн, тильда, презентации и тд.

Главное, чтобы доступ у клиента был всегда и на любом устройстве без скачиваний. Используйте варианты, где достаточно просто скинуть ссылку.

У меня это один экран на тильде и тексты в ноушн/гугл доках. Система не идеальна, но мне так удобно и клиентам нормик. Вот можете глянуть, как оформлено:
http://rude-tone.tilda.ws/ Раньше был ленд отдельно у агентства с закрытием болей и прочей темой, но сейчас считаю его не до конца актуальным, поэтому даже домен не оплачиваю. Хотя многим нравилось. Так сказать на реконструкции.

Делайте 1-2-3, и портфолио готово

1. Поймите свою целевую аудиторию и оффер

Опять-таки напоминаю: портфолио — главная ваша маркетинговая единица, и без анализа ЦА и грамотного оффера соваться сюда вам должно быть стыдно.

Возьмите силы в кулак, потратьте день и поймите, кому вы хотите оказывать услуги и какое у вас для них предложение.

2. Соберите тексты и цифры

Выберите то, что хочется показать.

Важно: самый сочный текст (работа) проигрывает средненькому с прописанными результатами

3. Возьмите шаблон и просто заполните его

Я, команда и помощница чуть-чуть покумекали и сделали для вас пару шаблончиков для портфолио

Вот для гугл доков
Вот для ноушн
Вот для презентаций

Просто берите их, подставляйте свои данные и зарабатывайте деньги. Много денег.

Что в итоге

Портфолио — вещь, которой нужно просто уделить время один раз. Подойдите к нему с полной ответственностью — именно оно вам может принести миллионы. Хватит его недооценивать.

-3

И это...
К идеалу стремитесь, но помните, что важно сделать просто хорошо и со временем улучшать.

-------------------

Если хочется меня отблагодарить, то можете
подписаться на мой блог в Телеграме — там ещё больше годноты для копирайтеров от текстоделов, поработавшего над проектами миллиардеров и миллиоников.

А ещё всегда можете заказать для своего проекта текст, который принесёт в 10 раз больше денег, чем вы на него потратите. А есть текст не нужен просто скинуть мне монету на карту (шучу! хотя…))))