Найти в Дзене
София Ульянова

Как рисовать ерунду, которая не ерунда: опыт учебы в Простой школе и БВШД

Оглавление

Я начала учиться рисовать 3 года назад. В самом начале я «очень хотела рисовать, но ничего не получалось». Сейчас я знаю, что могу хотеть рисовать, могу не хотеть. Когда хочу — знаю, что делать, как учиться) Ниже расскажу о том, как училась в Простой школе и в Британке у Меламеда. Как мне это помогло перестать бояться рисовать ерунду, которая не ерунда)

Первый год ищу учителя

Ничего не понимаю, ничего не получается).

Второй год ищу цель

Год прошел под онлайн-курсы Наташи Гриценко и Марины Бородиной в Простой Школе. Поняла, что «рисунок — это про инструменты, а не талант». Инструментам можно научиться. По итогу познакомилась с инструментами, но не было цели, чтобы рисовать. Вне курсов ничего не делала.

Третий год развиваю в себе зрителя

Поступила на курс иллюстрации к Меламеду. Произошло второе прозрение. «Иллюстрация — общение автора и зрителя. Чтобы быть хорошим иллюстратором, нужно для начала стать внимательным зрителем. При этом быть иллюстратором не обязательно, чтобы получать удовольствие от искусства.»

Я не знала, что хотят зрители, я и сама не была зрителем. Я остановилась с рисованием, стала развивать в себе зрителя: искать искусство, отбирать его, окружать себя им. Книги, музыка, подписки в инстаграм, одежда, интерьер в доме — все превратилось в поиск искусства и получение удовольствия. И, о чудо, у меня начали появляться идеи, которыми я хочу делиться с другими. Даже появилось негодование — почему об этом никто не рисует и не пишет!

Сейчас рисую, когда есть цель, знаю, что получу взамен

В этих работах я отталкиваюсь от зрителя. Появилась естественная цель и ограничение — мои зрители. В этих условиях пропали сомнения о красоте и правильности. Все способы хороши, если они работают на финальную задачу.

Парню нужен креативный свитер, не проблема. Придумать стилистику для личного сайта друга — хорошо. Сделать раскраску для курса по цвету — уже есть. Как только есть понятная задача, рисуется и придумывается без проблем.

Мой текущий исследовательский вопрос:

а кто мой зритель, где он, как с ним поговорить, что ему нужно? Визуал — время и силы. Что я получу от зрителя взамен? По большей части мой зритель — это я. Похоже, что мне этого мало.