Найти в Дзене
Ольга

Эсма, служанка Хюррем

Дорогие читатели! Хочу сегодня предложить вам первую часть нового произведения. Не знаю, понравится ли вам такая тема? За комментарии заранее благодарю. Завтра, как всегда, будет продолжение "Валиде".

Я родилась в маленькой деревне на берегу Дуная. У нас была большая семья, у меня еще два брата и две сестры. Я самая старшая. Я помогала маме с детьми и на огороде, уже умею доить корову. Мой отец – рыбак. Жили мы бедно, но дружно. В основном ели овощи с огорода и рыбу. Мясо на нашем столе было только по праздникам. На огромный котел мама клала маленький кусочек, не больше кулачка младшего брата, потом это мясо разбиралось на волокна, чтобы всем досталось. Да и рыбы мы досыта не ели, обычно продавали, а на вырученные деньги покупалась одежда. Мама научила меня шить, и я с удовольствием шила рубашки братьям и сестрам.

Когда мне было 9 лет, на нашу деревню напали османы. Все спрятались в погребе, но я вспомнила, что надо было бы взять игрушку младшего брата, которую ему сама и сделала. Я выбежала и осторожно пробралась в дом, но меня заметили и захватили в плен.Я не звала на помощь – боялась, что похитят и моих братьев и сестер.

Нас было много, тех, кого поймали. Потом смутно помню. Нас погнали пешком на корабль, потом мы долго плыли. В трюме было жарко и душно, везде грязь. Все плакали и молили, чтобы их отпустили, но я знала, что это бесполезно. Я попросила охранников дать воды и тряпок и они, как ни странно, мне это все дали. Я мыла пол и протирала стенки нашей тюрьмы. Пусть будет хотя бы чисто, раз нельзя убежать. Да и куда я убегу, кругом вода, а я плавать не умею, а умирать я не хотела. После этого дня османы стали ко мне по особому относиться. Еды давали больше, чем всем, иногда очень вкусное. Я с удовольствием мыла и палубу и каюты. Капитан разрешал мне гулять по кораблю.

Потом мы причалили к очень красивому городу. Там все было необычно для меня. Да я и городе никогда не была, может для городских нет ничего нового? Капитан продал меня странному человеку, у него женский голос, хотя выглядит он, как мужчина. Когда он заговорил, я начала озираться в поисках женщины, но рядом были только мужчины. Этот человек осмотрел меня и кивнул в знак согласия. О чем они говорили, я не понимала. Потом он повез меня в повозке в большой дом в другой город. Мы очень долго ехали. Там меня встретила очень красивая и богатая женщина. Она что – то сказала тому, кто меня привез, и меня отвели в баню, но не такую, как была у нас, дали чистую одежду и отвели в большую светлую комнату. Там другая женщина говорила на моем языке, и она мне объяснила, что я теперь буду жить здесь, показала мне мое место. А с завтрашнего дня я буду учиться и работать. Работать – то я умею, а вот что значит учиться, я не знала.

Я сидела одна на диване в этой комнате долго, а потом пришло много девушек и девочек, которые хотели со мной познакомиться, это я поняла по их жестам. Несколько девочек говорили на нашем языке и объяснили мне некоторые вещи.

Учиться мне понравилось. Я очень старалась в первую очередь выучить язык, чтобы все понимать. А работа для меня дело привычное. Каждое утро мы просыпались, складывали свои тюфяки, завтракали. Некоторые девушки не наедались, но мне было даже много, ведь я привыкла мало есть. Я делюсь с девочками едой, но вот сладостями никогда. Уж очень вкусно! Я такого и не пробовала дома. Потом мы шли на учебу, обедали и работали, куда пошлют. Мне всегда легкая работа доставалась: нарвать в саду цветов, протереть пыль, пошить что – нибудь. Дайе Хатун – самая главная в гареме ко мне хорошо относилась, даже приносила украдкой разные сласти, которых в гареме не давали, только по праздникам.

В Манисе, именно так назывался город, мы жили несколько лет. Плохо было только зимой. Пол холодный, тюфяк тонкий и одеяло тоже, но я привычная. Когда было совсем холодно все сдвигали свои тюфяки и ложились, тесно прижавшись друг к другу. Крайним было хуже всего, но мы туда ложились по очереди, чтобы никому не было обидно. А летом – красота! Во дворе так много цветов! Я таких и не видывала! Нас редко выпускали в сад, но я там почти каждый день была.

Все девушки мечтали попасть на глаза шехзаде Сулейману и попасть к нему в покои. Я этого не хотела. У меня на родине мужчина и женщина могут быть наедине только, если они муж и жена, а вот жен у него не было. Были фаворитки, которые жили на втором этаже, где теплее, каждая в своей комнате. Им и еду совсем другую давали. Только меня все устраивает: тепло, светло, еда вкусная, мясо почти каждый день, одежда чистая. А еще я очень люблю хамам – это ихняя баня. Там тепло даже зимой, а вода горячая течет из крана, и ее не надо нагревать на печке и таскать в ведрах.

В гареме есть наказания, но меня ни разу не наказывали. Валиде Султан редко кого наказывает и только за дело. Гюльфем Султан и Фюлане Султан вообще никогда никого не наказывали, а вот фаворитка Махидевран, теперь Султан часто бьет своих служанок. Она злая и нетерпимая. Дайе хатун меня никогда к ней не отправляет. Спасибо ей!

Потом что – то случилось, и мы переехали в другой город – Стамбул. Там нас тоже поселили во дворец, только теперь шехзаде стал Султаном и жил отдельно от гарема, в другом дворце.

Однажды к нам в комнату привели очень красивую девушку. У нее изумрудные глаза и золотые волосы, такой в гареме еще не было. Она очень веселая, знает много смешных историй. Ее место рядом с моим. Я и Лейла, с которой мы давно дружим, взяли над новенькой шефство, хоть она и старше нас и язык знает, но в гареме свои законы, и мы их лучше знаем. Не хотелось бы, чтобы ее наказали по незнанию. Зовут ее – Анастасия.

Продолжение…