Речь о раскоксовке, проблемах, которые она устраняет, откуда они вообще берутся и как влияют на жизнь автомобиля.
Проблематика:
Сердце наших автомобилей — силовой агрегат, основа которого —
это цилиндро-поршневая группа или ЦПГ. Состоит из цилиндра, поршня
и поршневых колец.
Две части двигателя: блок и головка блока соединенные вместе образуют камеры сгорания или цилиндры. В зависимости от мощностных параметров двигателя количество цилиндров может быть от 2-х до 8-и (больше тоже может, но такие двигатели не столь широко распространены), а самый распространенный вариант силового
агрегата-4-х цилиндровые.
Сгорание топлива, как в бензиновом, так и в дизельном двигателе происходит в камерах сгорания, образованных стенками цилиндров
и поршнем. Так вот, поршню будет уделено особое внимание в статье
и стоит разобраться с его архитектурой.
Поршень
Поршень – металлический сплав твердой высоколегированной стали или, в случае с современными двигателями облегченной конструкции, из алюминия.
Сам поршень в цилиндре устанавливается с незначительным зазором, обеспечивающим его свободное движение вдоль стенок цилиндра, а зазор уплотняется 2-я или 3-я кольцами в верхней его части.
Первые два сверху кольца – это компрессионые кольца, они обеспечивают герметичность камеры сгорания, удерживают газы, образующиеся при детонации (или воспламенения в случае с дизельными двигателями) топлива, их функция герметизации отвечает за показатель «компрессии», которая, в свою очередь, говорит о мощностных характеристиках мотора.
Штатные параметры компрессии 14-15 бар и они изменяются по ходу эксплуатации автомобиля, дальше разберемся, почему это происходит.
Осталось третье кольцо, маслосъемное, оно обеспечивает снятие смазки со стенок цилиндров и препятствует его попаданию в камеру сгорания, не позволяет угорать.
И описанные выше особенности функционирования поршневых колец очень важны для сохранения штатных характеристик мотора.
Необратимые последствия
Без проблем тут не обходится и вот почему: в процессе сгорания топлива в камере остается углеродистый нагар, который, со временем забивает полости кольцевых канавок и приводит к снижению подвижности поршневых колец.
Ситуация усугубляется качественными параметрами топлива, низкосортное горючее хуже сгорает в камере, несгораемые фракции оседают на поверхностях и консервируют нагар, придают ему большую прочность.
Что в итоге?
Как итог – снижение компрессии, снижение функции маслоотведения, понижение компрессии, просачивание масла в камеру сгорания и его угар.
Сгоревшее масло добавляет новые порции отложений и пуще усугубляет ситуацию. Процесс деградации функции течет значительно быстрее, а последствия становятся необратимыми.
В итоге мы получаем следующий набор проблем:
- Пониженные мощностные характеристики
- Затрудненный запуск мотора, особенно в холодное время года
- Увеличенный расход масла (из-за его угара в камере)
- Задиры на стенках цилиндров (из-за угнетенной смазывающей и отводящей функции)
- Быстрый выход из строя свечей зажигания
- Прорывы газов в картер
- Выход из строя силового агрегата с последующим капитальным ремонтом.
Конечно, перечень проблем звучит несколько пугающе и мы спешим заверить, что все поправимо, если на проблему вовремя обратить внимание и озаботиться ее решением!
Решение
Решение простое, логичное и имеет широкое распространение в кругах опытных двигателистов – раскоксовка поршневых колец. Что из себя представляет процедура: в камеру сгорания вводится растворитель, который, проникает в структуру нагара, разрушает его, разжижает и способствует выведению при последующем сгорании топлива. Состав проникает глубоко в отложения, добирается в поршневые канавки, маслоотводящие каналы, освобождает их и восстанавливает нормальную циркуляцию масла в системе, нормализует процесс подвода и отведения масла.
По истечении процедуры:
✔ Нормализуется подвижность компрессионных колец (компрессия выравнивается по цилиндрам и восстанавливается до штатных параметров)
✔ Маслосъемное кольцо восполняет свой функционал и более качественно отводит масло со стенок камеры, снижается вероятность образования задиров
✔ Масло перестает угарать в камере, его расход останавливается
✔ Свечи дольше функционируют и не загрязняются продуктами распада масла
✔ Вероятность выхода из строя силового агрегата снижается, ресурс увеличивается
Так, о причинах и плюсах процедуры поговорили, давайте теперь рассмотрим, какие бывают препараты и чем они отличаются.
Типы раскоксовок
Составов для раскоксовки на рынке великое множество, легко заплутать. Мы поделимся своим опытом.
Принципиально составы делятся на:
1) Жидкостные
2) Гелевые
3) Аэрозольные
Жидкостные
Жидкостные — самый распространенный тип веществ, как правило, это обычный полиэтиленовый или ПЭТ флакон с раскоксовывающей жидкостью, состав необходимо сначала забрать из флакона, затем внести в камеру сгорания. Это добавляет неудобств в использовании, а сама агрессивность вещества зависит напрямую от прочностных характеристик тары.
Сильный растворитель может повредить упаковку, а это не нужно ни производителям, ни покупателям. Поэтому, химическую активность таких веществ часто ограничивают, чтобы избежать разрушения упаковки.
Но и плюсы есть – такие составы наиболее лояльны к кошельку покупателей, стоят недорого, свою функцию выполняют, а все неудобства нивелируются стоимостью.
Плюсы:
+ Стоимость
+ Относительная функциональность
Минусы:
- Посредственное удобство использования
- Не самая выдающаяся химическая активность
Гелевая
Гелевые — составы, по сути своей схожие с жидкостными, представлены в виде негустого геля, залитого в тюбики. Удобные, достаточно дорогие, в меру эффективные. Почему так? Потому что тюбик – это полиэтилен, а он разрушается из-за применения высокоактивных растворителей. Чаще всего такие составы фасуются на 1 один цилиндр, один тюбик- один цилиндр. Удобно, но дороговато в пересчете на потребности всего мотора.
Плюсы:
+ Интересная форма выпуска
+ Функциональность
Минусы:
- Стоимость
- Малый объем, которого не всегда достаточно, чтобы решить проблемы мотора
Аэрозольная
Аэрозольные — интересный и крайне функциональный способ реализации. Аэрозольный баллон — металлический, он крайне устойчив к любого рода агрессивным средам, состав подается нажатием кнопки распылителя и нет необходимости искать инструмент для забора состава из флакона. А великое множество фасовок аэрозольного баллона позволяют подобрать тот объем, который решает задачу покупателя и не переплачивать.
Плюсы:
+ Высокая активность вещества
+ Удобство использования
+ Оптимальная стоимость
+ Разнообразие форм реализации состава: не пенный, пенный, гелевый…
Минусы:
- Низкая представленность на рынке
В свою очередь еще раз хотим сказать, выбрать правильную химию очень просто, важно только понимать, что имеет первостепенную важность, а чем можно поступиться.
Главное — выбирать проверенного производителя, тогда ошибиться просто не будет шанса.
Подписывайтесь на наши соцсети:
Вконтакте: wog.auto
YouTube-канал: @wogauto