Если вы не хотите погружаться в технические нюансы, а просто желаете понять общую картину того, как работают рычаги, пружины и амортизаторы, то эта статья для вас.
Давайте сравним подвеску с ногами человека, едущего на роликах. Дорога никогда не бывает идеально ровной, и когда колёса наезжают на кочки, ноги чуть сгибаются, а потом снова распрямляются - “отыгрывают”. При этом тело и голова спортсмена движутся почти по прямой линии.
Похожим образом работает подвеска, она же "шасси", смягчая и сглаживая колебания кузова на неровностях. Она даже устроена довольно похоже. Рычаги в подвеске играют роль костей в ноге. С кузовом они соединяются подвижными сочленениями, похожими на суставы. Пружины являются аналогом мышц: они могут удлиняться и сокращаться, но после каждого отклонения возвращают колесо в исходное положение.
У пружин, в отличие от мышц, есть особенность: если пружину оттянуть, а потом отпустить, она начнёт колебаться. Из-за этого машина на ухабах начинает раскачиваться. Амортизаторы – третья часть подвески – гасят эту раскачку.
Существуют разные типы подвески
Так в общем и целом устроена независимая подвеска современного автомобиля. Надо заметить, что существуют и другие варианты. Например, на грузовых автомобилях, особенно старых, чаще всего шасси напоминает устройство игрушечных машинок: две оси на рессорах, а на них посажены колёса.
Отдельные элементы подвески тоже могут быть разной конструкции. Возьмём пружины: если на легковых машинах чаще всего ставят витые пружины, то в подвеске грузовиков и внедорожников эту роль нередко играют рессоры. Бывают также пневматические пружины.
Cейчас всё активнее используются активные подвески, которые ещё больше напоминают конечности живых существ. Но это уже совсем другая история.