Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Вероятно, многие из вас в дни праздничной новогодней декады смотрели по телевизору финальный концерт конкурса «Песня года» и так же, как и я, не могут сегодня вспомнить ни одного из «хитов», которые во время него прозвучали. Возможно, я законченный ретроград, но, по-моему, многое из того, что сегодня исполняется с эстрады, советским песням, звучавшим когда-то в рамках того же конкурса, проигрывает всухую. Однако и в старые и добрые для эстрады советские времена, если верить карикатурам сегодняшней подборки, на ней иногда творилось такое, над чем крокодильские художники подшучивали регулярно и, как мне кажется, с удовольствием. Несколько таких изошуток, опубликованных в «Крокодиле» на рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века, я и предлагаю вашему вниманию сегодня. Смотрим))
Начать подборку я решил с шаржа, назвать который дружеским лично у меня язык не поворачивается)) Чем "насолила" в те времена ещё не Примадонна художнику, неизвестно, но узнаваемы на этом "портрете" только её прическа и "фирменная" щербинка между передними зубами, позже исчезнувшая:
- Мне нравится, что вы больны не мной...
Ещё одна не совсем, по-моему, добрая карикатура. То, что некоторые певицы, обладающие колоратурным сопрано и исполняющие этот знаменитый романс Алябьева, имеют избыточный вес - это факт, иронизировать по поводу которого художник, как мне кажется, мог бы и чуть помягче:
А на этом рисунке, как мне думается, аккомпаниатор заткнул уши совсем не потому, что певец поёт слишком громко, так как сила голоса - это, скорее, достоинство, а не недостаток. Просто вокалист исполняет то, что написано в нотах, настолько фальшиво, что вытерпеть такое издевательство над музыкальным произведением тонкий музыкальный слух пианиста просто не может:
Следующий рисунок - это "камушек" карикатуриста в сторону разного рода артистов-эксцентриков, считавших главным мерилом эстрадного успеха градус удивления зрителей. Автор предлагает очень, по-моему, остроумную идею нового эстрадного жанра, потенциальными ценителями которого, по задумке художника, должны быть люди, умеющие качественно выбирать спелые арбузы. При этом допускаю, что в руках артиста и не арбуз вовсе, а некий музыкальный инструмент наподобие клаксона, способный при различных вариантах нажатия на него изменять силу и высоту издаваемых им звуков:
Если кто-то считает, что "под фанеру" на эстраде в те времена ещё не пели, то он, судя по сюжету следующего рисунка, сильно ошибается. Правда, среди разочарованных зрителей про таких певцов тогда ходили слухи, что поют они "под магнитофон", а не под фонограмму:
Техника исполнения.
Знал бы Гарри Иорш, художник старой крокодильской формации, как недалеко то время, когда эпатаж на эстраде, по поводу которого он возмущается в своем рисунке, станет не причиной для освидетельствования исполнителей психиатрами, а нормой:
- Да это у меня такая манера исполнения.
Следующая карикатура примерно на ту же тему, что и предыдущая: про агрессивно-бесноватое поведение исполнителей песен на сцене и про их далеко не канонический для советской эстрады внешний вид. А то, что поют они в микрофоны, соединенные между собой одним проводом, так это, по-моему, явный намек на ситуацию "кто кого перекричит":
Ну и последняя в подборке карикатура. Про то, что и в советские времена на эстраде работали исполнители, уровень мастерства которых иногда хотелось оценить, не дожидаясь реакции зрителей:
На сегодня всё)) Улыбок вам и хорошего, по возможности, настроения))