Найти в Дзене
AUTOMPS

Haval Jolion и H6... Глазами немцев

Так и хочется воскликнуть: вот зачем было ехать из Германии аж в страну кенгуру, чтобы познакомиться с праворульными китайскими кроссоверами, когда до Москвы куда ближе и руль правильный? Но охота пуще неволи, к нам им дорога заказана, видимо. Но почему бы и не познакомиться с их оценкой, сравнив ее с нашей? Итак, предоставляем слово коллегам. Они покатались близ Мельбурна на кроссоверах Haval Jolion с гибридом и H6 с двухлитровым бензиновым ДВС. От цены менее 20 000 евро слюнки, конечно, потекли, но и недочеты обнаружились. Вообще, Haval присутствует в Австралии уже лет 10, так что ничего удивительного новая модель здесь не представляет, да и взоров привлекать было неоткуда: для тест-драйва выбрали пустынное шоссе в 100 километрах от мегаполиса. Дизайн Haval Jolion не представляет собой чего-то особенного, всё в стиле других компактных кроссоверов вроде RAV4, CR-V, Tiguan, Kuga и т.д. А вот салону китайцы уделили больше внимания: он дружелюбен и уютен. Впереди два больших монитора ко
Haval H6 и Haval Jolion HEV
Haval H6 и Haval Jolion HEV

Так и хочется воскликнуть: вот зачем было ехать из Германии аж в страну кенгуру, чтобы познакомиться с праворульными китайскими кроссоверами, когда до Москвы куда ближе и руль правильный? Но охота пуще неволи, к нам им дорога заказана, видимо. Но почему бы и не познакомиться с их оценкой, сравнив ее с нашей?

Итак, предоставляем слово коллегам. Они покатались близ Мельбурна на кроссоверах Haval Jolion с гибридом и H6 с двухлитровым бензиновым ДВС. От цены менее 20 000 евро слюнки, конечно, потекли, но и недочеты обнаружились.

Вообще, Haval присутствует в Австралии уже лет 10, так что ничего удивительного новая модель здесь не представляет, да и взоров привлекать было неоткуда: для тест-драйва выбрали пустынное шоссе в 100 километрах от мегаполиса. Дизайн Haval Jolion не представляет собой чего-то особенного, всё в стиле других компактных кроссоверов вроде RAV4, CR-V, Tiguan, Kuga и т.д. А вот салону китайцы уделили больше внимания: он дружелюбен и уютен. Впереди два больших монитора комбинации приборов и информационно-развлекательной системы. Управление сосредоточено на тач-скрине и кнопках на руле.

С шайбой управления коробкой возникали некоторые сложности. В ней предусмотрены положения R, N и D, а вот для P нужно нажимать отдельную кнопку в ее центре. Выбор передач работает скорее плохо, чем хорошо: шайба прокручивается за пределы конечного положения, так что узнать, какая передача включена, можно лишь по светящемуся индикатору на ней.

Интереснее, впрочем, сама техника, скрытая за этим переключателем. Наш Haval Jolion был в гибридной версии HEV. Она оснащена 1,5-литровой четверкой и двумя электромоторами с двухступенчатой коробкой. Вся система может работать в режимах последовательного или параллельного гибрида. Кроме того, существуют ситуации, когда машину тянет бензиновый мотор в одиночку, одновременно заряжая батарею. Впрочем, это всё почти не ощущается, звукоизоляция на хорошем уровне. Кроме того, скорости в Австралии строго ограничены, так что раскрутиться мотору особенно негде.

Этот силовой агрегат обладает системной мощностью 140 кВт и крутящим моментом 375 ньютономеров. При этом ДВС дает из них 75 киловатт и 125 Н·м. Остальное добавляют электромоторы. Для полуторатонного Haval Jolion это не так много, так что динамика не выдающаяся. Зато шасси настроено вполне комфортно, подвеска хорошо справляется даже с серьезными неровностями покрытия. В быстрых поворотах Джолион не очень маневрен, рулевое управление вялое и страдает от слабой обратной связи.

В целом автомобиль предназначен для спокойных дальних поездок с включенным адаптивным круиз-контролем, который входит в серийное оснащение наряду с другими обычными нынче ассистентами. Иногда это раздражает, поскольку часто раздаются звуковые сигналы, по которым сразу и не поймёшь, на что конкретно система пытается обратить ваше внимание. А активный ассистент удержания в полосе постоянно пытается «схватиться» за руль, возвращая машину точно в ее центр. Или система регулировки скорости на автостраде вдруг замедляет автомобиль при разрешенных 105 км/ч до заметно менее сотни, хотя поворот абсолютно безобиден. Нас это нервировало, но, как говорят, в Австралии такое не вызывает раздражения. Продажи Haval Jolion в Европе не исключены, но позволят ли продавать их у нас по австралийским ценам от 16.900 евро – большой вопрос!

Haval H6 больше по размерам и стоит на 5000 евро дороже. В Австралии он конкурирует с Mazda CX6 или Hyundai Santa Fe и представлен тут также в кузове комби с индексом GT. На нем мы и покатались. Этот кроссовер тоже бывает в гибридной и гибридно-заряжаемой версиях, но у нас был традиционный 2-литровый мотор с коробкой DSG и полным приводом. Мощность двигателя достигает 211 л.с., что делало машину чуть резвее Джолиона, но тоже не слишком впечатляло. Общие впечатления от езды ровно те же. Это касается и управления, причем обнаружились и некоторые странности. Например, навигатор работает только через Car Play и с сопряжением со смартфоном по USB кабелю.

Кроме того, если монитор системы занят навигатором, проблемно чем-то управлять с него. Например, поменять программу радио или настройку климата. Чтобы отключить тот или иной звуковой сигнал приходится залезать очень глубоко в дерево меню, да даже чтобы включить подогрев сидений.

То, что Haval H6 крупнее Джолиона, замечаешь не сразу. В обоих авто места не переднем ряду довольно тесные. Седоки выше 180 см это сразу почувствуют. Зато сзади очень просторно! Но не для багажа, ему отвели маловато места.

На шоссе, где мы ездили, лимит скорости был установлен между 60 и 80 км/ч, понятно, что Haval H6 легко справлялся с таким темпом...

Эх, там им не тут, что еще скажешь...

Видео тест моего канала с российскими версиями смотрите здесь: