Найти тему
Айтишник

Что такое it-технологии?Для чего они нужны?

IT-это сокращение словосочетания Information Technology, в переводе на русский язык "информационные технологии".

IT технологии- это процессы создания, хранения, обмена информацией, а также способы реализации этих процессов.

Существует несколько видов информационных технологий:

- Информация технология обработки данных

- Информационная технология управления

- Автоматизация офиса

- Информационная технология поддержки принятия решений

- Информационная технология экспертных систем

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.

Основные задачи:

  • Сбор данных
  • Обработка данных
  • Хранение данных
  • Создание отчетов (документов)

Информационные технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.Создание различных отчетов, таких как регулярные, специальные, суммирующие, сравнительные и т. д.

Автоматизация офиса - это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Компоненты:

  • База данных
  • Текстовый процессор
  • Электронная почта
  • Аудиопочта
  • Табличный процессор
  • электронный календарь
  • Компьютерные конференции и телеконференции
  • Видеотекст
  • Хранение изображений
  • Аудиоконференции
  • Видеоконференции
  • Факсимильная связь

Информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.

Три главных компонента:

База данных. Она играет в информационной технологии поддержки принятия решений важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей.

Система управления данными должна обладать следующими возможностями:

  • составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;
  • быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;
  • построение логической структуры данных в терминах пользователя;
  • использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;
  • обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках организации.

Экспертные системы, основанные на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертных системах, являются:

  • интерфейс пользователя;
  • база знаний;
  • интерпретатор;
  • модуль создания системы.

Применение IT в жизни

Почти каждый бизнес использует системы управления отношениями с клиентами (CRM), различные online-сервисы для работы в удалённом режиме, хранения и взаимодействия с базой клиентов, товарного и бухгалтерского учета. Для развития бизнеса и наращивания клиентской базы организации начинают применять большие данные и основанную на них аналитику.

-2

Медицинская отрасль использует ИТ для более оперативного поиска новых вакцин и лекарственных средств, более точной постановки диагнозов, в особенности на ранней стадии, сбора аналитики для предсказания вероятности развития заболевания, онлайн-консультирования и даже хирургического вмешательства с применением роботов и методов дополненной реальности.

-3

В торговой сфере цифровые технологии существенно упрощают процессы нахождения и заказа товаров, управления логистикой и складами. Поведенческий анализ аудитории потребителей, а также информация о перемещении по торговым залам позволяют оптимизировать пространство торговой точки. Чат-боты, а также голосовая поддержка максимально быстро выполняют обработку запросов. Офлайн-магазины начинают работать без продавцов и касс – посредством видеокамер и технологии распознавания лиц.

-4

Искусство и сфера развлечений используют «цифру» для игр, чтения и покупки литературы, прослушивания треков и просмотра фильмов в online-режиме. Сегодня книги, живопись, музыка создаются с помощью нейросетей, а виртуальными музыкантами и актёрами заменяют «живых».

-5