Многих предпринимателей считают счастливчиками. Кажется, что им просто повезло. Но за их успехами стоит огромный труд, потери, работа и ответственность, которая не каждому под силу. Именно так и было со Стивом Джобсом — создателем всеми любимого айфона.
Стив Джобс был не просто бизнесменом: он был изобретателем, изменившим мир. «Империя», которую создал Джобс, стала соблазном для многих. Айфон — как венец этой империи развлечения и до сих пор считается игрушкой для взрослых. Сегодня это наиболее популярный смартфон у всего населения планеты.
Этот слоган является почти цитатой из книги «Стив Джобс» Уолтера Айзексона:
«Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их – невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, — и потому меняет его».
О чем этот фильм
Мировая премьера 27 января 2013 года, в России — 19 сентября того же года. Лента рассказывает, что на самом деле стоит за успехом компании Аpple и ее сооснователя. В фильме показан путь, который прошел менеджер и программист до того, как «надкусил яблоко» соблазна и создал свою корпорацию.
Американский биографический драматический фильм 2013 года режиссера Джошуа Майкла Штерна о жизни американского предпринимателя, изобретателя, менеджера, дизайнера и инвестора Стива Джобса c 1974 по 2001 год, от Рид-колледжа и до создания первого iPod в 2001 году.
Сюжет фильма основан на превращении Стива Джобса из своенравного хиппи в соучредителя корпорации Apple. Это фильм о непростом пути гениального человека, стремившегося изменить мир и перевернуть представление о персональных компьютерах. Ему все это удалось воплотить и сделать делом всей жизни, но что-то пришлось потерять...
Издание Business Insider назвало премьеру фильма кассовой бомбой, когда он собрал 6,7 млн $ в первые выходные показа. Мировые сборы принесли фильму 42,1 млн $ при бюджете в 12 млн $.
Какие вопросы затрагивает фильм
Кроме биографии Стива Джобса, в киноленте можно увидеть ответы на вопросы, которые будут полезны многим бизнесменам:
- как строить бизнес с партнером
- какие качества нужны, чтобы начать свое дело
- как разработать бизнес-стратегию
- как отстаивать свои идеи
- как увлечение становится профессией и превращается в дело всей жизни
- как идти к своей цели и не сворачивать с пути
- как единство в команде профессионалов помогает в достижении общей цели
- как бизнес может разрушить дружбу и семью
- какие ошибки нельзя совершать, создавая что-то уникальное
В основе сюжета лежат известные моменты жизни Стива Джобса. Его роль исполнил Эштон Катчер — актер очень точно научился копировать манеры и походку известного американского бизнесмена.
Не ждите в этом фильме глубинного анализа поступков, событий и моральных принципов Джобса. Например, его противостояние с Биллом Гейтсом будет показано поверхностно. Кино больше повествует о работе и личной жизни Джобса. Фильм нельзя назвать шедевром, но просмотра он точно достоин. Особенно будет полезен молодым бизнесменам, которые начинают самостоятельный путь и пытаются добиться успеха, и тем, кто устал работать на дядю и хочет создать что-то свое.
В фильме зритель увидит одиночество главного героя, когда Джобс постепенно растерял всех друзей-единомышленников, стоявших вместе с ним у истоков Apple. В бизнесе главное — выгода и деньги, речи о полноценных дружеских отношениях не может идти: бизнес и дружба оказываются несовместимы. Эта тема очень хорошо раскрыта в фильме. Друзья героя постепенно становятся его противниками, а причина — жажда успеха, амбиций, денег...
Ярко показано в картине, как гиперувлеченность Джобса любимым делом привела его к глобальным разладам и конфликтам в семье. Джобс становится одиноким человеком, который создает знаменитые на весь мир гаджеты для миллионов людей, но при этом страдает от непонимания и зависти, теряет семью, а достигнутые цели не приносят ему счастья. И все же герой не сходит с намеченного пути.
В фильме хорошо показана конкуренция, серьезные переговоры, интриги, конфликты и увольнения в бизнесе. Это кинолента о дельцах, пытающихся сделать бизнес на труде других. Фильм показывает изнутри корпоративную систему, открывая для зрителя не только внешние, привлекательные стороны большого бизнеса и больших денег, но и непривлекательную изнанку, которая может изменить человека под влиянием власти и богатства.
В целом фильм получился поучительным и полезным для общего развития. Скорее всего, он будет интересен фанатам продукции Apple и самого Стива Джобса. Кого-то эта картина может зарядить энергией и воодушевить на новые свершения, сподвигнуть сделать что-то столь же великое и известное на весь мир, как сделал Джобс.
Что за кадром
В свое время iPod принес Джобсу и его империи огромный успех. Но стремительное развитие мобильных телефонов и вбирание ими различных функций постепенно должно было привести к тому, что телефон превратится в музыкальный плеер, и iPod потеряет спрос. Джобс это прекрасно понимал и хотел занять свою нишу на рынке смартфонов.
Попытка создать гибрид ROKR (iPod + RAZR от Motorola) стала неудачной и вызывала плохие отзывы. Тогда iPod решили модифицировать своими силами, добавив плееру функции телефона. В это же время Apple активно разрабатывала свой интернет-планшет с мультисенсорным интерфейсом. Разработка телефона была важнее, поэтому проект планшета постепенно заморозили, а его интерфейс подогнали под экран телефона.
На тот момент Apple работала на двумя проектами на выбор:
1) доработка iPod, чтобы сохранить диск прокрутки
2) создание мультисенсорного дисплея
Более жизнеспособным оказался второй проект, он и был запущен в производство.
Apple выкупила в 2005 году фирму FingerWorks по разработке и производству мультисенсорных панелей управления.
Обычную клавиатуру полностью убрали, а ее функции возложили на программную часть.
Для прочного стекла, но не из пластика, Джобсу пригодились наработки фирмы Corning Glass, сделанные еще в 60-е гг. Эту компанию Джобс подключил к массовому производству стекол для айфонов.
- В январе 2007 года новый телефон представили на традиционной выставке Macworld Expo. Айзексон, написавший книгу о Джобсе, считает эту презентацию лучшей в карьере своего героя. Журнал Time счел новый телефон изобретением года
- В июле 2008 года на iTunes открыли онлайн-магазин приложений App Store — теперь можно было скачивать приложения, но только одобренные компанией Джобса
- За 5 лет проданы более 250 млн айфонов, и это принесло примерно 150 млрд $
Несколько фактов о Стиве Джобсе
- Стал миллионером к 25 годам
- Затем владел 5,426 млн акций Apple на общую сумму 2,1 млрд $ и 138 млн акций Disney
- Всегда ориентировался на знаменитый принцип: «Лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его»
- Предвосхищал и задавал тенденции в области инноваций и стиля
- Считал идеальной бизнес-моделью The Beatles: «…великое в бизнесе никогда не совершается одним человеком — оно всегда совершается командой»
- Был в жизни требовательным, жестким перфекционистом и категоричным в высказываниях, требовал того же от людей вокруг себя
В начале 1980-х, создавая Macintosh, Джобс был крайне деспотичен, груб и упрям, так что группа, которая с ним работала, придумала шуточную ежегодную традицию награждать специальным призом сотрудника, который смог дать достойный отпор Джобсу. Но подчиненные и сотрудники всегда уважали Джобса, потому что, как правило, он оказывался прав.
Хотите достичь успеха в своем деле? Следуйте примеру великих бизнесменов. Их истории, перевернувшие мир, мы часто рассказываем читателям. Подпишитесь на наш канал для предпринимателей, чтобы не пропускать статьи.