Найти тему

Почему стоит посмотреть фильм про основателя Apple Стива Джобса

Оглавление

Многих предпринимателей считают счастливчиками. Кажется, что им просто повезло. Но за их успехами стоит огромный труд, потери, работа и ответственность, которая не каждому под силу. Именно так и было со Стивом Джобсом — создателем всеми любимого айфона.

Основатель Apple стал героем нашего времени, гением своего поколения
Основатель Apple стал героем нашего времени, гением своего поколения

Стив Джобс был не просто бизнесменом: он был изобретателем, изменившим мир. «Империя», которую создал Джобс, стала соблазном для многих. Айфон — как венец этой империи развлечения и до сих пор считается игрушкой для взрослых. Сегодня это наиболее популярный смартфон у всего населения планеты.

«Думай иначе», «Думай иное» — этот слоган создан в 1997 году в рекламном агентстве TBWA\Chiat\Day. Использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple
«Думай иначе», «Думай иное» — этот слоган создан в 1997 году в рекламном агентстве TBWA\Chiat\Day. Использовался в телевизионной и печатной рекламе, а также в телевизионных промоакциях продукции Apple

Этот слоган является почти цитатой из книги «Стив Джобс» Уолтера Айзексона:

«Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их – невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, — и потому меняет его».

О чем этот фильм

Мировая премьера 27 января 2013 года, в России — 19 сентября того же года. Лента рассказывает, что на самом деле стоит за успехом компании Аpple и ее сооснователя. В фильме показан путь, который прошел менеджер и программист до того, как «надкусил яблоко» соблазна и создал свою корпорацию.

Фильм «Джобс: Империя соблазна» основан на реальных событиях и рассказывает о пути великого бизнесмена и о том, что помогло ему не сломаться по дороге к мечте
Фильм «Джобс: Империя соблазна» основан на реальных событиях и рассказывает о пути великого бизнесмена и о том, что помогло ему не сломаться по дороге к мечте

Американский биографический драматический фильм 2013 года режиссера Джошуа Майкла Штерна о жизни американского предпринимателя, изобретателя, менеджера, дизайнера и инвестора Стива Джобса c 1974 по 2001 год, от Рид-колледжа и до создания первого iPod в 2001 году.

Сюжет фильма основан на превращении Стива Джобса из своенравного хиппи в соучредителя корпорации Apple. Это фильм о непростом пути гениального человека, стремившегося изменить мир и перевернуть представление о персональных компьютерах. Ему все это удалось воплотить и сделать делом всей жизни, но что-то пришлось потерять...

Издание Business Insider назвало премьеру фильма кассовой бомбой, когда он собрал 6,7 млн $ в первые выходные показа. Мировые сборы принесли фильму 42,1 млн $ при бюджете в 12 млн $.

В мировом прокате лента «Джобс: Империя соблазна» получила колоссальный успех, однако отзывы критиков и кинозрителей были смешанными
В мировом прокате лента «Джобс: Империя соблазна» получила колоссальный успех, однако отзывы критиков и кинозрителей были смешанными

Какие вопросы затрагивает фильм

Кроме биографии Стива Джобса, в киноленте можно увидеть ответы на вопросы, которые будут полезны многим бизнесменам:

  • как строить бизнес с партнером
  • какие качества нужны, чтобы начать свое дело
  • как разработать бизнес-стратегию
  • как отстаивать свои идеи
  • как увлечение становится профессией и превращается в дело всей жизни
  • как идти к своей цели и не сворачивать с пути
  • как единство в команде профессионалов помогает в достижении общей цели
  • как бизнес может разрушить дружбу и семью
  • какие ошибки нельзя совершать, создавая что-то уникальное

В основе сюжета лежат известные моменты жизни Стива Джобса. Его роль исполнил Эштон Катчер — актер очень точно научился копировать манеры и походку известного американского бизнесмена.

Не ждите в этом фильме глубинного анализа поступков, событий и моральных принципов Джобса. Например, его противостояние с Биллом Гейтсом будет показано поверхностно. Кино больше повествует о работе и личной жизни Джобса. Фильм нельзя назвать шедевром, но просмотра он точно достоин. Особенно будет полезен молодым бизнесменам, которые начинают самостоятельный путь и пытаются добиться успеха, и тем, кто устал работать на дядю и хочет создать что-то свое.

Фильм о Джобсе подойдет тем, кто не очень хочет читать литературу о нем, но стремится узнать его получше
Фильм о Джобсе подойдет тем, кто не очень хочет читать литературу о нем, но стремится узнать его получше

В фильме зритель увидит одиночество главного героя, когда Джобс постепенно растерял всех друзей-единомышленников, стоявших вместе с ним у истоков Apple. В бизнесе главное — выгода и деньги, речи о полноценных дружеских отношениях не может идти: бизнес и дружба оказываются несовместимы. Эта тема очень хорошо раскрыта в фильме. Друзья героя постепенно становятся его противниками, а причина — жажда успеха, амбиций, денег...

Ярко показано в картине, как гиперувлеченность Джобса любимым делом привела его к глобальным разладам и конфликтам в семье. Джобс становится одиноким человеком, который создает знаменитые на весь мир гаджеты для миллионов людей, но при этом страдает от непонимания и зависти, теряет семью, а достигнутые цели не приносят ему счастья. И все же герой не сходит с намеченного пути.

В фильме хорошо показана конкуренция, серьезные переговоры, интриги, конфликты и увольнения в бизнесе. Это кинолента о дельцах, пытающихся сделать бизнес на труде других. Фильм показывает изнутри корпоративную систему, открывая для зрителя не только внешние, привлекательные стороны большого бизнеса и больших денег, но и непривлекательную изнанку, которая может изменить человека под влиянием власти и богатства.

В целом фильм получился поучительным и полезным для общего развития. Скорее всего, он будет интересен фанатам продукции Apple и самого Стива Джобса. Кого-то эта картина может зарядить энергией и воодушевить на новые свершения, сподвигнуть сделать что-то столь же великое и известное на весь мир, как сделал Джобс.

Что за кадром

В свое время iPod принес Джобсу и его империи огромный успех. Но стремительное развитие мобильных телефонов и вбирание ими различных функций постепенно должно было привести к тому, что телефон превратится в музыкальный плеер, и iPod потеряет спрос. Джобс это прекрасно понимал и хотел занять свою нишу на рынке смартфонов.

Попытка создать гибрид ROKR (iPod + RAZR от Motorola) стала неудачной и вызывала плохие отзывы. Тогда iPod решили модифицировать своими силами, добавив плееру функции телефона. В это же время Apple активно разрабатывала свой интернет-планшет с мультисенсорным интерфейсом. Разработка телефона была важнее, поэтому проект планшета постепенно заморозили, а его интерфейс подогнали под экран телефона.

Чтобы доработать дизайн, нужно было уравновесить большой экран из стекла и металлический корпус. Джобс решил продлить экран до самой кромки телефона. Это было оригинально и красиво
Чтобы доработать дизайн, нужно было уравновесить большой экран из стекла и металлический корпус. Джобс решил продлить экран до самой кромки телефона. Это было оригинально и красиво

На тот момент Apple работала на двумя проектами на выбор:

1) доработка iPod, чтобы сохранить диск прокрутки

2) создание мультисенсорного дисплея

Более жизнеспособным оказался второй проект, он и был запущен в производство.

Apple выкупила в 2005 году фирму FingerWorks по разработке и производству мультисенсорных панелей управления.

Обычную клавиатуру полностью убрали, а ее функции возложили на программную часть.

Для прочного стекла, но не из пластика, Джобсу пригодились наработки фирмы Corning Glass, сделанные еще в 60-е гг. Эту компанию Джобс подключил к массовому производству стекол для айфонов.

  • В январе 2007 года новый телефон представили на традиционной выставке Macworld Expo. Айзексон, написавший книгу о Джобсе, считает эту презентацию лучшей в карьере своего героя. Журнал Time счел новый телефон изобретением года
  • В июле 2008 года на iTunes открыли онлайн-магазин приложений App Store — теперь можно было скачивать приложения, но только одобренные компанией Джобса
  • За 5 лет проданы более 250 млн айфонов, и это принесло примерно 150 млрд $

Несколько фактов о Стиве Джобсе

  1. Стал миллионером к 25 годам
  2. Затем владел 5,426 млн акций Apple на общую сумму 2,1 млрд $ и 138 млн акций Disney
  3. Всегда ориентировался на знаменитый принцип: «Лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его»
  4. Предвосхищал и задавал тенденции в области инноваций и стиля
  5. Считал идеальной бизнес-моделью The Beatles: «…великое в бизнесе никогда не совершается одним человеком — оно всегда совершается командой»
  6. Был в жизни требовательным, жестким перфекционистом и категоричным в высказываниях, требовал того же от людей вокруг себя
В вопросах дизайна со Стивом Джобсом никто не пытался спорить, и ему давали полную свободу принятия решений
В вопросах дизайна со Стивом Джобсом никто не пытался спорить, и ему давали полную свободу принятия решений

В начале 1980-х, создавая Macintosh, Джобс был крайне деспотичен, груб и упрям, так что группа, которая с ним работала, придумала шуточную ежегодную традицию награждать специальным призом сотрудника, который смог дать достойный отпор Джобсу. Но подчиненные и сотрудники всегда уважали Джобса, потому что, как правило, он оказывался прав.

Хотите достичь успеха в своем деле? Следуйте примеру великих бизнесменов. Их истории, перевернувшие мир, мы часто рассказываем читателям. Подпишитесь на наш канал для предпринимателей, чтобы не пропускать статьи.