Чем каббала является для Запада, тем наука тантра является для Востока, особенно для Индии, Тибета и т.д. Белый человек может полностью понять эту науку только в том случае, если он полностью примет восточный образ мышления и поведения, но это случается крайне редко. Ибо посвященные Востока тщательно скрывают свои секреты и являются очень неразговорчивыми людьми по отношению к белой расе. Если время от времени удается встретиться с посвященным, он обычно ничего не говорит о своих секретах или, самое большее, выражает себя символически, или время от времени дает маленькие намеки. Но очень редко случается, что посвященный Востока дает западному человеку анкхур или даже абхишеку. Однако в прошлом было более вероятно, что
наука йоги станет доступной для белого человека, чем любое знание тантр. Особенно их практическое применение строго держится в секрете посвященными, поскольку тантра-йога - это самая секретная наука, рукописи которой скрыты от общественности, как святыня, в определенных монастырях, в так называемых ашрамах. Тысячи письменных свидетельств о науке тантры накопилось в некоторых монастырях с течением времени. Студентам, однако, разрешается видеться с ними лишь эпизодически после прохождения сложных тестов на зрелость.
Поскольку я намеревался описать практическую каббалу в этой книге, и поскольку по техническим причинам невозможно также подробно рассмотреть науку тантры, я просто упомяну некоторые ее принципиальные аспекты. Опытный каббалист, однако, сможет достичь практических результатов и в восточной фантастике благодаря своему знанию законов аналогии и тетраграмматонического ключа, если он особенно заинтересуется наукой тантра. Изучение науки тантры, однако, не является фундаментальным условием для западного человека, и восточный образ мышления в отношении религии, философии и т.д. ему чужд, каббалист не будет уделять особого внимания тантристике. В любом случае, того, чего эксперт по тантре достигнет с помощью своих тантр, опытный каббалист сможет достичь с помощью каббалы. В этом нет никаких различий.
Следует, однако, отметить, что восточные, и особенно буддийские школы тантры, например, в Тибете, используют тетраграмматонический ключ при применении тантр. Таким образом, четырехполярный магнит, который я описал, также используется там. Пять обожаемых Дхиани Будд - это не что иное, как отношения к пяти элементам и их принципам. Специалист по буддийской тантре, который создал свою "мандалу" для тантрической работы с ней, знает, что каждое божество, то есть каждый символ Дхьяна-будды, представляет собой элемент, но также и абстрактную божественную идею или даже ряд таких идей, по аналогии со стихиями. В тантрической школе существует специальная тантрическая формула для каждого элемента, которая известна специалисту по тантре, работающему с элементами. В буддийской школе так называемая мантра Вайрочана (а-ва-ра-ха-кха) является четырехполярной, то есть тетраграмматонической: А приписывается земле, Ва - воде, Ра - огню, Ха - воздуху и Кха - эфиру. [А, земля; Ва, вода; Ра, огонь; Ха, воздух; Кха, эфир].
В индийской тантристике элементы имеют следующие тантрические формулы: Лам = земля, Вам = вода, Насос = воздух, Рам = огонь, Хам = акаша.
Изучающий тантру будет обучен опытным тантрическим гуру, как использовать универсальную четырехполярную тантру на всех планах и сферах. Только такой гуру способен передать ученику истинную абхишеку, то есть по-настоящему посвятить его в нее.
Чтобы не прерывать описание каббалистических учений, я должен воздержаться от подробных объяснений абхишеки в Тантра йоге.
В конце концов, каббалист понимает из всех этих намеков, что тетраграмматонический ключ играет очень важную роль везде, даже в самых тайных мистериях, и, более того, что он применяется всеми системами и, следовательно, является абсолютным ключом к подлинной реализации.
В индийских учениях элементы символизируются божествами, также богинями Маха-Свари, Маха-Кали, Маха-Лакшми и Маха-Сарасвати являются универсальными абстрактными символами идей, которые в определенных аспектах имеют отношение к элементам. Подробности о каждом символе для различных божеств в отношении тетраграмматонического ключа каббалист, заинтересованный в этом, найдет в любой книге по восточной иконографии. Следовательно, тантры - это то же самое, что и каббала, то есть практическое применение букв, их законов и аналогий что касается разных планов. Подобно каббале, в Тантра-йоге также есть простые и сложные тантры, которые, учитывая причину и следствие, могут использоваться на всех планах и применяться
на практике. Таким образом, существуют также формулы тантры, которые можно использовать для пробуждения ментальных, астральных и материальных сил, для создания причин или для других магических задач. Вдаваться в подробности выходит за рамки этой книги. Каждое истинное имя высшего существа, божества и т.д. имеет - с учетом его качеств, идей и последствий - свою тантрическую или каббалистическую аналогию и является обычно символическим изображением божества. Поэтому вы обнаружите, что у некоторых богинь несколько рук, и в каждой руке символическое представление определенного качества. Так, например, у богини Маха-Лакшми четыре руки, и то, что она держит в каждой руке, выражает идею, которая ей нравится. В одной из своих правых рук она держит цветок лотоса, являющийся символом чистоты, красоты, любви и божественного знания. Передняя правая рука демонстрирует благословляющий жест, как символ защиты, но в то же время и силы воли. В одной из своих левых рук она держит пучок колосьев, выражающий идею изобилия. В четвертой руке она держит денежный мешок, символически выражающий идею богатства. Тантрическое имя каждого божества открывается ученику тантры только подлинным гуру. Это делается с помощью абхишеки и под грифом секретности. С помощью тантр изучающий тантру может затем соединиться с божеством, которое он выбрал, и практически работать с назначенными ей силами.
Упражнения тантры должны практиковаться годами, если они хотят обладать истинной магической силой, пока ученик не станет квалифицированным для практического применения тантры и получения желаемого магического эффекта.
На всем Востоке есть лишь несколько йогов, которые действительно посвящены в науку тантры. С другой стороны, с тантрами разыгрывается много трюков и делается много ложного мистицизма. Только тот, кто был посвящен в тантра йогу, может полностью объяснить тантру ученику, ознакомив его со всеми аналогиями соответствующих идей и постепенно научив его, как правильно произносить тантру с полным духовным сознанием. Он учит своего ученика тому же, что должен уметь делать и каббалист, то есть применять тантру четырехполярно. Каждый знаток тантры, независимо от того, восточный он или западный, должен быть способен "произносить" тантру с четырьмя фундаментальными качествами своего духа, то есть с волей, интеллектом, чувством и сознанием - осознавать соответствующую идею. Как это должно произноситься в каббалистической форме человеком, который не придерживается какой-либо восточной религии или философии, будет подробно рассказано в этой книге.
На Востоке доверчивостью людей, которые, во всяком случае, сильно предрасположены к религии, часто злоупотребляют. Есть много так называемых мастеров, которые притворяются экспертами в тантре или йоге, но на самом деле не имеют ни малейшего представления об истинных законах и аналогиях и которые превращают эту высокую науку в пыль. Многие европейцы, введенные в заблуждение подобными мистификациями, совершили самую большую ошибку, приняв все буквально, тогда как это означало только символически. Если бы такие
восточные наставления, которые должны были пониматься только символически, были позже переведены на интеллектуальный язык без комментариев и без абхишеки, это привело бы к большим ошибкам, не считая всех злонамеренных трюков, которые были проделаны с герметической наукой с течением времени. Поэтому подлинные восточные книги справедливо предупреждают каждого ученика не идти по пути своего духовного развития без гуру, ибо только истинный гуру в состоянии объяснить ученику тайный смысл систем йоги и тантрических методов.