"Хорошие женщины мечтают о ребенке, но не могут родить, а всякое отребье плодится, как из пушки! Что они могут дать детям? Не родители, а хлам!" - наверняка мы все хоть раз в жизни слышали такие рассуждения. А может быть, и сами задавались подобными вопросами.
Вот и фильм Бена Аффлека "Прощай ,детка, прощай" вслед за одноименным романом задумывается об этой глобальной несправедливости.
Есть милая маленькая девочка. Отец улетел в неизвестном направлении. Мать - со всех сторон асоциальная личность и крайне безответственная особа. И вот эта девочка исчезает. И тетя ребенка - не мать! - нанимает для поиска двух детективов. Так начинается история натурального хождения по мукам, в том числе детским.
Фильм мог бы быть шедевром хотя бы из-за центральной проблемы. Да и режиссер постарался и добавил гнетущую атмосферу, очень подходящую к сюжету. Мы видим, в каких условиях росла пропавшая девочка, а когда-то и сам главный герой. Алкоголизм, преступность, всеобщее наплевательство. Сразу понятно, что это гиблое болото, в котором навсегда тонут юные души.
Однако картину в значительной степени испортил главный герой. Вернее, актер в главной роли - Кейси Аффлек, родной братишка режиссера. Родство -это, конечно, святое, но не на работе. Во-первых, посмотрите на фото. Верите ли вы, что этот сладкий мальчик вырос в преступном квартале и разговаривает с бандитами на "ты"? По-моему, хоть какой спортивный костюм на него напяль - эффекта не будет. Нужно было брать другой типаж, наплевав на родство. Во-вторых, даже при таких данных можно было что-то вытянуть с хорошей игрой. Увы, она отсутствует. Да, в критические моменты за героя переживаешь. Но это обусловлено скорее сюжетом, чем умением актера вызывать эмоции. Словом, Кейси показал себя в этом фильме куда худшим актером, чем его брат - режиссером. Особенно на фоне таких мастодонтов, как Морган Фримен и Эд Харрис.
Однако проблема, заявленная в фильме, остается более чем серьезной. Сказать о ней без спойлеров невозможно, поэтому просто задамся вопросом в пространство: чем был обусловлен финальный выбор? У меня сложилось ощущение, что какой-то подсознательной пролетарской солидарностью, прикрытой заботой о справедливости. И это очень мешает сочувствовать сделавшему выбор персонажу и перетягивает меня на другую сторону. Хотя, повторюсь, история весьма неоднозначна и тяжела.