Вам в первый раз нужно обратиться в типографию. В частном ли порядке или представляя организацию. Немного волнительно и непонятно что делать. Чтобы заказать именно то, что вам нужно, чтобы диалог с менеджером был более продуктивным, ответьте на следующие вопросы.
1. Какое изделие вы хотите?
Листовка, коробка, газета, наклейка, шелфтокер (рекламный материал, который размещают на полках и витринах магазина), обечайка (бумажное кольцо), бирдекель (плотная подставка под пиво)? В полиграфии много непонятных слов.
Если не знаете как называется то, что вам нужно, покажите образец. Или хотя бы найдите в интернете подходящую картинку. А лучше несколько.
Если вы пришли на новое место работы и вам досталась наследство из файлов-образцов полиграфической продукции, то тут чуть проще. Ищете что вам надо и берете с собой. Файлы или готовые изделия.
А может это изделие составное из разных частей сделанных с разной технологией. В общем, определяйтесь заранее. В офисе типографии много образцов, и может быть увидев что-то вы скажете: "А вот мне как раз такое и надо!". Но может и придется велосипед изобретать.
2. Какой тираж?
Одна штука или тысячи? Одного ли вида изделие или "восемь кучек по три штучки"? В полиграфии часто бывает, что чем больше тираж, тем меньше цена за одно изделие. Если у вас большое производство и вам к примеру нужно заказать упаковку, посоветуйтесь со своими технологами. Может, имеет смысл заказывать ее с запасом.
3. Какой размер?
Показать на пальцах, конечно, можно. Но лучше предварительно прикинуть с линейкой, что да как. Точный ли размер нужен, или можно изменить в более интересную по цене сторону.
4. Определились с бумагой?
Тут также много вариаций: мелованная? офсетная? картон? что-то дизайнерское? Скорее всего, вам покажут много бумажных вееров и вам нужно будет выбрать. Тут опять же полезен предварительно найденный образец. Помимо стандартных бумаг существует множество специальных материалов, вроде наклеек на прозрачной основе, тончайший пластик который похож на бумагу, но не размокает и не рвется и многое другое.
5. Какая цветность?
Спросят что-то вроде "вам 4+4?" (цветное с двух сторон) или 1+0 (одностороннее, одним цветом)? А может вам вообще специальные каски, пантоны?
6. Как паковать?
Во что? Можно ли одной рукой унести девушке заказ? Или это будет большой объём на несколько сотен кг и он поедет в другой регион? Все надо учесть.
7. А макет есть?
Макет - это отдельная тема. Нужен файл в определенной программе, сделанный с учетом технических особенностей полиграфии. Хорошо если у вас он есть. Если нет, ничего страшного, предоставьте информацию, пожелания и дизайнеры в типографии сделают что возможно.
Будьте готовы к тому что макет на мониторе и на печати будет выглядеть немного по-разному. Перед печатью тиража закажите цветопробу. Особенно важно, если вам цветность и качество еще надо в своей организации утвердить. Качественная полиграфия это работа по определённым стандартам которая может не устраивать субъективное мнение.
Раз был случай, печатали меню для ресторана. Отличный макет, идеальные фотографии, но заказчику все цвет не нравился. После огромного количества утверждений и цветопроб, выяснилось, что освещение в типографии и ресторане сильно отличается. И то что напечатано по всем правилам и стандартам, просто некрасиво смотрится в теплом слегка приглушенном свете ресторана.
8. Сроки?
Когда вам нужен тираж? Через неделю, или у вас уже завтра самолет на важную конференцию, где нужны буклеты? Помните про технологический сроки в офсетной печати:
- доставка материала, если это к примеру не стандартная бумага
- сама печать,
- время на высыхание,
- резка,
- послепечатные манипуляции,
- упаковка и др.
Ускорить эти процессы - нанести ущерб качеству. Плюс в сезон добавляется очередь на производстве.
При небольших и срочных тиражах выручит более быстрая цифровая печать (печать не на больших офсетных машинах, а на специальных полиграфических принтерах).
9. Как платить? Какие документы нужны?
Какие отчетные документы понадобятся вашей бухгалтерии, каким кварталом? По каким реквизитам? На качество заказа эти данные не особо влияют, но если вовремя не задаться этим вопросом могут сдвинуться и сроки производства.
В ходе заказа, исходя из вашей специфики, могут возникать дополнительные вопросы. А могут и не возникнуть если обо всем хорошенько заранее подумать.
Ну и чисто коммуникационный лайфхак:
Если менеджер в типографии вас понял, передал в производство все, так как вы пожелали, вы вовремя получили свой тираж - держитесь за этого менеджера и за эту типографию. В дальнейшем вопросов уже будет меньше. Более того опытный менеджер может помочь с размещением заказа в другой организации, если ваши потребности выйдут за возможности типографии - например, вам понадобится широкоформатная печать или уникальная сувенирная продукция. А еще хороший менеджер всегда посоветует как сделать лучше, предупредит о проблемах если таковые предвидятся, и как их лучше обойти.