Решила немного переформатировать свои книжные записки, ибо в "книгах месяца" сама начала путаться)
К тому же, стало жаль тратить время на описание книжного мусора. Его проще сразу выкидывать без рефлексии. Хотя, если наберется несколько штук особо забористого, сделаю из него отдельную статью))
Итак, на днях я дочитала вторую книгу Марии Фарисы. Об этом авторе я в принципе узнала только в Дзене, благодаря ее блогу с фрагментами книг. Первой я купила "Сказки для беспокойных", а второй, с большим промежутком времени - "Джунгли внутри тебя".
С фантазией у автора все в порядке, сюжет развивается как надо, читать интересно. С языком похуже. Местами текст звучит как плохой перевод. Это странно, но, с другой стороны, я готова прощать такие вещи, если книга увлекательная - не всем быть Буниными.
Несмотря на похвалы сюжету, для меня это "книги под настроение". Теперь, сразу после прочтения второй, у меня снова передоз, и если я еще когда-то вернусь к этому автору, то точно не скоро.
Жанр книг очень интересен сам по себе. Это приключенческие романы с психологической составляющей, которые явно претендуют на то, чтобы показывать, "как жить правильно". Их можно было бы сравнить с книгами Ирины Млодик, но здесь очень большая доля фантастической составляющей, в то время как у Млодик (которую я, как автора, вообще-то, не люблю, читала только по долгу службы) реальность как она есть.
У Фарисы, действительно, сказки. Персонажи непрерывно рассказывают друг другу сказки и легенды, и сами действуют как сказочные персонажи: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
- Знаешь, что хуже, чем смерть?
- Что?
- Жизнь, в которой ничего не происходит.
Это жизненное кредо всех главных героев.
Но почему я использую слово "девочковое"?
Во-первых, потому, что книги Марии Фарисы явно рассчитаны на женщин. Я не представляю себе, чтобы мужчина набрался терпения полностью прочитать подобное. Главные героини - женщины возрастом около 35 лет. В процессе повествования они проходят некий путь и претерпевают некую личностную трансформацию. Словом, можно сказать, что это книги о проживании кризиса среднего возраста.
И тут появляется во-вторых. Результат этого саморазвития - довольно сомнителен. Это вам не "Перевал в середине пути" Холлиса, где автор расставляет вообще все точки над ё в том, что касается кризиса среднего возраста, и книгу можно перечитывать, и она будет помогать и служить путеводителем. К сожалению, у Фарисы пути героинь - это девочковые забавы. И только чрезвычайно, фантастически благоприятные обстоятельства (в "Джунглях"... героиня вообще клад находит, спустя несколько недель после приезда в чужую страну)) способствуют тому, что все у них заканчивается хорошо. Читательнице можно поучиться чему-то разве что на примере сказочных историй, которых в книгах много.
Всё случается именно так, как надо, неправильного не бывает. Даже ошибка — никогда не ошибка. Это толчок от Пряхи, чтобы ты встала на предназначенную тебе дорогу.
Поэтому, мне больше импонируют "Сказки для беспокойных" - в них меньше фантастических допущений. По факту, оно только одно - есть некая мастерица Мармар, которая исправляет судьбы, плетя ковры, и главная героиня попадает к ней в ученицы. Все "научения" - это истории, которые рассказывают Мармар и окружающие. Из серии "хотите верьте, хотите нет".
А еще, в женщин эти играющие девочки так и не превращаются. У меня сложилось впечатление, что они ищут свой Neverland, чтобы и впредь ни за что в жизни не отвечать и ни с чем себя не связывать... Т.е. в результате проживания кризиса среднего возраста они хотят остаться детьми...
«Кому уготовано сокровище, тому даётся и жажда поиска, — повторяли они. — Если ты ищешь, значит, что-то зовёт тебя. Смотри в оба».
И было бы хорошо, если бы героини хоть в обстоятельствах находили что-то интересное. Но увы. В "Сказках..." конец открытый. В "Джунглях..." героиня нашла... мужика)) Несмотря на то, что
Нет никакого женского счастья. Есть просто счастье...
автору не удалось придумать "награду" оригинальнее...
Мировоззрение автора (во всяком случае, транслируемое в книгах) незатейливо и популярно. Есть бог, который все создал. Не думайте, что речь о Боге из какой-либо монотеистической религии - на христианство автор весьма агрессивно нападает, по крайней мере в "Джунглях...". Этот любящий всех божок просто главный среди многих других. Поэтому, приступая к какому-либо делу, надо вначале задобрить какого-то еще божка, ответственного за данное направление. С чем непрерывно маются герои "Джунглей...".
Одновременно с этим, здравствуй популярная психология:
Я и есть Источник. Я Источник всего в моей жизни…
В "Джунглях" героиня проделывает за несколько недель гигантскую работу по самостоятельному психоанализу. Фрейд нервно курит в сторонке, пока супердевушка за считанные недели, имея немного свободного времени между беспорядочными половыми связями, поиском кладов и поклонениями разным богам, с помощью нескольких тетрадей разъясняет для себя все свои трансгенерационные (семейные) травмы, следом распутывает нынешние заморочки, после этого быстренько и безошибочно находит все свои реальные желания... Удачи тем, кто попытается это повторить))
Короче говоря, у меня противоречивое впечатление от книг Марии Фарисы. Наверное, они нравились бы мне больше, если бы автор сделала их совсем фантастическими и не претендующими на трансформационные задачи. Ибо в этом плане они не дотягивают ну никак. А почитать иногда все равно интересно. Как нечто легкое и фантазийное, чуть-чуть цепляющее в каких-то "со всеми случающимися" эпизодах, чуть-чуть местами провоцирующее на подумать. Но только без попыток сделать истории героинь примером для подражания...