Найти тему
Интереса ради

Мария Фариса и ее книги про девочковое саморазвитие

Решила немного переформатировать свои книжные записки, ибо в "книгах месяца" сама начала путаться)

К тому же, стало жаль тратить время на описание книжного мусора. Его проще сразу выкидывать без рефлексии. Хотя, если наберется несколько штук особо забористого, сделаю из него отдельную статью))

Фото с сайта mariafariza.com
Фото с сайта mariafariza.com

Итак, на днях я дочитала вторую книгу Марии Фарисы. Об этом авторе я в принципе узнала только в Дзене, благодаря ее блогу с фрагментами книг. Первой я купила "Сказки для беспокойных", а второй, с большим промежутком времени - "Джунгли внутри тебя".

С фантазией у автора все в порядке, сюжет развивается как надо, читать интересно. С языком похуже. Местами текст звучит как плохой перевод. Это странно, но, с другой стороны, я готова прощать такие вещи, если книга увлекательная - не всем быть Буниными.

Несмотря на похвалы сюжету, для меня это "книги под настроение". Теперь, сразу после прочтения второй, у меня снова передоз, и если я еще когда-то вернусь к этому автору, то точно не скоро.

Жанр книг очень интересен сам по себе. Это приключенческие романы с психологической составляющей, которые явно претендуют на то, чтобы показывать, "как жить правильно". Их можно было бы сравнить с книгами Ирины Млодик, но здесь очень большая доля фантастической составляющей, в то время как у Млодик (которую я, как автора, вообще-то, не люблю, читала только по долгу службы) реальность как она есть.

У Фарисы, действительно, сказки. Персонажи непрерывно рассказывают друг другу сказки и легенды, и сами действуют как сказочные персонажи: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".

- Знаешь, что хуже, чем смерть?
- Что?
- Жизнь, в которой ничего не происходит.

Это жизненное кредо всех главных героев.

Но почему я использую слово "девочковое"?

Во-первых, потому, что книги Марии Фарисы явно рассчитаны на женщин. Я не представляю себе, чтобы мужчина набрался терпения полностью прочитать подобное. Главные героини - женщины возрастом около 35 лет. В процессе повествования они проходят некий путь и претерпевают некую личностную трансформацию. Словом, можно сказать, что это книги о проживании кризиса среднего возраста.

И тут появляется во-вторых. Результат этого саморазвития - довольно сомнителен. Это вам не "Перевал в середине пути" Холлиса, где автор расставляет вообще все точки над ё в том, что касается кризиса среднего возраста, и книгу можно перечитывать, и она будет помогать и служить путеводителем. К сожалению, у Фарисы пути героинь - это девочковые забавы. И только чрезвычайно, фантастически благоприятные обстоятельства (в "Джунглях"... героиня вообще клад находит, спустя несколько недель после приезда в чужую страну)) способствуют тому, что все у них заканчивается хорошо. Читательнице можно поучиться чему-то разве что на примере сказочных историй, которых в книгах много.

Всё случается именно так, как надо, неправильного не бывает. Даже ошибка — никогда не ошибка. Это толчок от Пряхи, чтобы ты встала на предназначенную тебе дорогу.

Поэтому, мне больше импонируют "Сказки для беспокойных" - в них меньше фантастических допущений. По факту, оно только одно - есть некая мастерица Мармар, которая исправляет судьбы, плетя ковры, и главная героиня попадает к ней в ученицы. Все "научения" - это истории, которые рассказывают Мармар и окружающие. Из серии "хотите верьте, хотите нет".

А еще, в женщин эти играющие девочки так и не превращаются. У меня сложилось впечатление, что они ищут свой Neverland, чтобы и впредь ни за что в жизни не отвечать и ни с чем себя не связывать... Т.е. в результате проживания кризиса среднего возраста они хотят остаться детьми...

«Кому уготовано сокровище, тому даётся и жажда поиска, — повторяли они. — Если ты ищешь, значит, что-то зовёт тебя. Смотри в оба».

И было бы хорошо, если бы героини хоть в обстоятельствах находили что-то интересное. Но увы. В "Сказках..." конец открытый. В "Джунглях..." героиня нашла... мужика)) Несмотря на то, что

Нет никакого женского счастья. Есть просто счастье...

автору не удалось придумать "награду" оригинальнее...

Мировоззрение автора (во всяком случае, транслируемое в книгах) незатейливо и популярно. Есть бог, который все создал. Не думайте, что речь о Боге из какой-либо монотеистической религии - на христианство автор весьма агрессивно нападает, по крайней мере в "Джунглях...". Этот любящий всех божок просто главный среди многих других. Поэтому, приступая к какому-либо делу, надо вначале задобрить какого-то еще божка, ответственного за данное направление. С чем непрерывно маются герои "Джунглей...".

Одновременно с этим, здравствуй популярная психология:

Я и есть Источник. Я Источник всего в моей жизни…

В "Джунглях" героиня проделывает за несколько недель гигантскую работу по самостоятельному психоанализу. Фрейд нервно курит в сторонке, пока супердевушка за считанные недели, имея немного свободного времени между беспорядочными половыми связями, поиском кладов и поклонениями разным богам, с помощью нескольких тетрадей разъясняет для себя все свои трансгенерационные (семейные) травмы, следом распутывает нынешние заморочки, после этого быстренько и безошибочно находит все свои реальные желания... Удачи тем, кто попытается это повторить))

Короче говоря, у меня противоречивое впечатление от книг Марии Фарисы. Наверное, они нравились бы мне больше, если бы автор сделала их совсем фантастическими и не претендующими на трансформационные задачи. Ибо в этом плане они не дотягивают ну никак. А почитать иногда все равно интересно. Как нечто легкое и фантазийное, чуть-чуть цепляющее в каких-то "со всеми случающимися" эпизодах, чуть-чуть местами провоцирующее на подумать. Но только без попыток сделать истории героинь примером для подражания...