Здравствуйте, дорогие подписчики! Приветствую всех, кто нас читает. В сегоднешней рубрике про Забайкалье и Читу, хочу показать вам аэродром ДОСААФа, который находится в черте города, одно из не многих мест досуга и спортивных мероприятий. Фото из моего архива, с праздника Воздушного флота, который празднуется в третье воскресенье августа каждый год.
В Википедии про аэродром есть статья, но даже при беглом чтении наискось видны факты, которые ставят под сомнение достоверность опуса.
Каштак — спортивный аэродром в Забайкальском крае в городе Чита. На аэродроме базируется Читинский аэроклуб (АСК) ДОСААФ.
Разработка проекта аэродрома «Каштак» начата в 1929 году по приказу наркома авиационной промышленности. В 1930 г. представлен первый эскизный проект.
В период 1929—1932 гг. рассматривались разные варианты аэродрома с размерами ВПП (длина и ширина) 800×30, 850×40 и 600×200. В 1933 году начаты строительные работы.
В 1935 году аэродром принят в эксплуатацию Правительством Советского Союза как военный аэродром. До войны на аэродроме базировались самолёты И-15, И-16, И-153, ТБ-3, ТБ-1, а также истребители МиГ-3 и транспортные самолёты Ли-2 и По-2.
В 1945 году стало ясно, что требования к военным аэродромам изменились, и «Каштак» стал уступать другим аэродромам, поэтому в 1948 году власти передали его во владение Добровольному Обществу содействия армии, авиации, флоту (ДОСААФ).
С 1956 года на аэродроме ежегодно проводятся разные воздушные праздники, в том числе День Воздушного флота.
С 1974 года на аэродроме (на специально отведённом кордодроме) проводят тренировки и соревнования авиамоделисты.
В 1982 году на одну из ВПП совершил посадку пустой (негружёный) самолёт Ту-154, после чего он взлетел оттуда.
В 2000-х годах местное чиновничество пыталось сократить территорию аэродрома, но ДОСААФ настояло на своём, и аэродром продолжает функционировать.
Вряд ли для постройки аэродрома потребовался отдельный специальный приказ. Тем более авиационной промышленности. Возможно, наркома обороны. И не в 1929, а скорее всего году в 33-34, когда стала назревать угроза войны с Японией. Вряд ли здесь могли распологаться тяжелые бомбардировщики ТБ-3, по крайней мере должны были остаться следы инфраструктурые ( стоянки, ангары). Скорее всего И-153, И-16, По-2 - может быть. Бетонное покрытие появилось уже после войны, и делали это пленные японцы. Довоенные самолеты могли садиться на грунт и полевые аэродромы.
Посадка ту-154 на Каштак - это фейк, и довольно неграмотный. А главное зачем? Если бы была авария, об этом бы сохранились упоминания, как в случае с Ижмой. О передаче территории аэродрома разговоры начались еще в начеле 90-е, для дальнейшей застройке и прокладывания дороги с выходом на федеральную трассу Амур ( просека частично сохранилась до наших дней), но в 2012 году Минобороны поставило точку в этом вопросе - территория находится в их ведении.
В наши дни, проводятся не только соревнования авиамоделистов и парашютистов, но и другие культурно-массовые мероприятия - концерты, шоу дрифтеров, смотр техники, все кому требуется для этого большая открытая территория.
Уникальность Каштакского аэродрома в том, что взлетные полосы расположены под углом 90 градусов. Поэтому при посадке самолет не зависит от направления ветра.
Довольно-таки внушительное хозяйство.
Наследие высокоразвитой цивилизации. Рулежная дорожка была вынесена за территорию аэродрома еще в 90-х когда произошло частичное обрушение грунтов, а сам периметр был несколько сокращен.
Есть даже панорама
Бич России в том, что развитие малой авиации практически никак не ведется. Маленький частный самолета фактически приравнен к Боингу со всеми вытекающими требования, а получение лицензии пилота доступно лишь очень узкой категории граждан. Тогда у аэродрома были бы куда более широкие перспективы для развития, потому что только государственного финансирования явно недостаточно.
В советские годы здесь учили и пилотов и механников, каждый год выпуская несколько десятков специалистов. Последний выпуск пилотов был в 1997 году, после этого секция была фактически закрыта. Несмотря на это, персонал аэроклуба делает все возможное, что бы сохранить для этого инфраструктуру и кадровый потенциал. Есть еще надежда на то, что поменяются законы и при аэроклубе возможно будет организовать хотя бы курсы начальной летной подготовки.
Основной костяк - самолеты Ан-2, вертолет ми-2, и учебно-тренировочный самолет як-52. Так же базируются частные сверхлегкие ЛА.
В наши дни полоса 10/28 используется редко и фактически необслуживается. Часть ее отдана под автодром того же ДОСААФа.
По этой темена пока все. Досвидания.