Покажу вам самый обычный будний день из нашей жизни в Буэнос-Айресе.
Сразу скажу, выходные и праздники у меня намного интереснее проходят, но когда у тебя дочь 5ти лет и у неё по расписанию "колония"- то довольно все прозаичнее.
Колония- это летний лагерь для детей, а не то, что вы могли бы подумать.
Будет 28 фото.
Утро у нас начинается в 8:00, и очень часто «будильники» выгладят именно так. На самом деле попугаи очень громкие и большие мастера по суетологии.
Этого вполне хватает, чтобы прийти в состояние вменяемости, позавтракать, собрать коробочку с перекусом для дочери и успеть на метро, точнее её лёгкую ветку, называемую Mitre.
До станции идти два квартала, это в масштабах Байреса буквально "за углом". Город спланирован очень удобно, и единица измерения расстояния является именно "кварталы", или "блоки". Если смотреть с высоты, то получается чётко расчерченная сетка. И когда спрашивают расстояние, объяснение зачастую примерно такое: " Три квартала прямо, потом два налево и один прямо". Пешим шагом один квартал в среднем это 3-4 минуты.Для общей справки, столица Аргентины, Буэнос Айрес представляет собой огромную агломерацию, и точное количество населения не знает никто. Примерно 15-16 миллионов, #ноэтонеточно.
Тут можно сравнить с Москвой, все, что в пределах МКАДа- это Москва, но и все, что немного дальше, тоже типа, но не очень.
В Байресе тоже есть граница между Капиталь Федераль, он же CABA, и провинцией. Проходит также, по автостраде.
Идём к станции. За что я люблю метро- за то, что у них есть расписание. И можно плюс минус даже рассчитывать на это. В отличие от автобусов, коих великое множество маршрутов, но так как это автопарк подрядчиков, от них можно ожидать всяких сюрпризов, наподобие так любимых аргентинцами забастовок, ну или водителю просто лень обслуживать линию. Один раз я прождала полчаса обещанный приложением рейс, но тот так и не приехал. Такси тоже как вариант, если нужно быстро ехать, или далеко идти до станции или остановки. Такси ловятся как в приложениях, так и от бордюра. Никто никого не обманывает, счётчик они обязаны включать. Стоимость проезда на всем- копеечная, но начинают потихоньку повышать тарифы
Сегодня все чётко и по расписанию. Кстати, впереди тот самый "МКАД". Когда Аргентина выиграла чемпионат мира и по Хенераль Пас (вон тот мост вдали за надземным переходом) должны были ехать чемпионы с кубком, все это пространство было заполнено людьми. Что творилось вы, наверное и так видели во всех новостях, если нет, вот так выглядела эта вакханалия.
Во времена победы творилось примерно то же самое, впрочем как и во всех промежуточных победных матчах. Чтоб понять, КАК они любят футбол, нужно просто побывать в эпицентре событий.
У Ники колония находится в 20 минутах пешком от дома, можно, конечно, и ногами ходить, но лучше на Mitre, чуть позже поймёте почему.
По пути вот такие "провинциальные" пейзажи.
Подходим..
Территория охраняемая, закрытая. Есть все для активного отдыха и бассейны 2 раза в день плюс питание. Тех, кто живёт далеко, развозят школьные автобусы. Приводим детей в 9:30.
У нас несколько групп, разделены по возрасту. Больше всего русскоговорящих детей в группе 5-6 лет, что сподвигло меня на первые две недели волонтёрить. Так что я была смотрящей по колонии). На самом деле очень хотелось помочь деткам с адаптацией, так как языки, кроме русского, они не знают. Ну хотя бы на уровне понимания что от них хотят и привыкания к режиму дня- помочь от души хотелось и смоглось).
Оставляю ребёнка и бегу домой, так как работа не ждёт, временные пояса жмут. Работаю дистанционно, поэтому вайфай мне жизненно необходим. Надо отдать должное, с интернетом в Байресе проблем нет.
По пути опять же, ничего особо интересного.
Если идти по этой улице, упрешься в набережную.
То, что называется Атлантический океан, на котором находится Байрес- это не океан. Нет тут его. Это огромный эстуарий, проще говоря, речка Парана со стороны Бразилии набирает дополнительные ресурсы по пути и впадает в океан. Река илистая, цвет воды у нас тут соответствующий. Ни разу не лазурный. И вода полупресная. Но зато классная рыбалка, прям с набережной.
Водичка, конечно, так себе на вид. Но местные купаются, хотя это типа запрещено-сточные воды, остатки после строительства порта и прочие нехорошие факторы.
Ветер тоже бодрящий, не зря город называется "Хорошие ветра"..
После работы иду тем же маршрутом, чтобы забрать дочь. Колония до 17:30, но я прихожу эту неделю раньше, к 4м, так как в это время второй "сеанс" бассейна, а я её не пускаю, так как на прошлой неделе переболели и пока на периоде реабилитации. Кстати, местные ребятишки обладают удивительным иммунитетом, наши же через неделю перепада температур (вода в бассейне нагревается естественным путем, постоянно очищается и не хлорируется в привычных нам масштабах), поголовно были с соплями и кашлем. И даже в лютую жару местные гоняют без головных уборов, по пеклу играют в футбол и хоть бы что. Наши- обгорают и массово пропускают солнечные удары.
К вопросу о воровстве, конкретно в нашей колонии такого нет. Есть забытые вещи, для них создан "стол находок", но дети спокойно оставляют рюкзаки на территории сбора и ничего не пропадает.
Забираем, идём к станции.
Теперь вы понимаете мотивацию не ходить пешком?
Солнце тут лютое, без преувеличения. Не могу сравнить ни с Сочи, ни с Краснодаром, как многие пишут. Влажность выше, скорее всего. Сказывается и близость "полуокеана", и недалёкие тропические леса.
Зато внутри метро у нас кондиционер, можно отдышаться.
Сегодня мы решили проехать пару остановок до Китайского квартала.
Мне нужны палочки ароматические, ситронелла. Эта штука великолепно работает от комаров. Да, естественно у меня есть все виды фумигаторов, но так хочется посидеть на балконе в ночной прохладе без этих летающих упырей.
Спирали, кстати, они игнорируют. Мне кажется, они их даже веселят и стимулируют. А вот ситронелла отгоняет.
В китайском квартале можно купить все, что угодно. Это просто мечта. От укропа, по которому страдают новоприбывшие, до всего остального. Нужно просто знать места и заводить друзей среди китайцев.
Про проезд. Есть единая карта транспорта: метро, лёгкое метро, электрички и автобусы. Никаких наличных у вас не примут. Карта называется Sube, и она является собой ещё одну головную боль для новеньких. Не везде она есть в продаже, хотя тут также работает принцип "места надо знать". Больше одной в руки, как правило не продают, но что мешает вернуться за ней чуть позже, с таким пассажиропотоком на ваши одни руки всем наплевать).
Проходные обычно выглядят так: нужно приложить карту и пройти. На некоторых установках даже показывается баланс карты. Самое интересное, на ней можно уходить в минус) но лучше не нужно- проезд стоит копейки, да пополняется субэ элементарно и повсюду.
На каждой станции есть табло с указанием оставшегося времени до отправления. Эта ветка функционирует от вокзала Ретиро ( там на районе находятся два страшных для иностранцев объекта: знаменитые трущобы Вижжа 31 и иммиграционная служба), до Тигре, городок на воде, в Дельте. Он заслуживает отдельной истории, так как является популярным туристическим направлением и даже претендует на подобие Венеции в Латинской Америке. Сейчас конечная станция, (там где вокзал), находится на ремонте, поэтому поезда доезжают до станции Бельграно С, где и находится китайский квартал.
Закупившись всякой ерундой, едем домой.