137,9K подписчиков

Я же тебя любила

333K прочитали
Сотрудники городского следственного отдела собрались у начальника на вечернюю оперативку.

Сотрудники городского следственного отдела собрались у начальника на вечернюю оперативку. Последней зашла капитан Жарова, некрасивая полная женщина двадцати девяти лет и сразу обратилась к начальнику:

- Геннадий Денисович, можно мне сегодня пораньше уйти?

- Валентина, а что случилось?

- Мне надо, - женщина опустила голову.

- Иди! – разрешил полковник, при этом удивлённо пожал плечами.

Проводил её взглядом до двери и удивленно спросил у присутствующих:

- Никто не знает, что с нашей Валентиной в последнее время происходит?

- Она влюбилась, - произнесла одна из её коллег.

- Жарова? Влюбилась? – удивлённо произнёс один из мужчин.

- А что она не женщина? – заступилась за неё подруга. – Ей скоро тридцать будет.

- Нет, я не возражаю!

- Всё, прекратили! – строго произнёс начальник. – Давайте делами займёмся!

***

А Валентина не шла, а летела домой и одновременно летала в облаках, ведь возле дома ждал мужчина, который станет её мужем:

«Пусть пока неофициальным, это не важно, главное – я люблю его. Пусть он тихий, застенчивый, и это тоже неважно – ведь он мой мужчина.

На меня мужики никогда внимания не обращали, хоть уже восемь лет работаю в следственном отдел. Ну, у нас-то в отделе понятно, женщин и мужчин одинаково, но на меня и оперативники, с которыми постоянно работаю – тоже смотрят, как на необходимую фигуру в их работе.

Может только Ванька Захаров, когда деньги до получки одолжить надо. Тот сразу добрым становится, комплементами осыпает. Но Ваньке-то уже тридцать девять, а он только недавно майора получил и то случайно. Просто представился тот редкий случай, когда нужно не головой, а руками работать. Это он умеет. Жена от него давно ушла.

Мой Иннокентии не такой, он добрый и умный. Надо помочь ему нормальную работу найти, а то вагоны разгружает, иногда и по ночам. Пусть лучше со мной по ночам остаётся. Он деревенский, но сегодня должен решиться переехать ко мне. Квартира у меня двухкомнатная».

Мужчина сидел на скамейке возле её подъезда, рядом большая сумка.

«Значит, решился!» – на лице женщины появилась радостная улыбка.

- Здравствуй, Валентина! – он бросился навстречу. – Я это… решил, что мы должны быть вместе.

- Здравствуй, Иннокентий! Пошли домой!

***

Валя сразу стала метаться по кухне, готовить ужин. Мужчина бросился ей помогать. Первым делом наточил оба ножа. Затем почистил картошку, нарезал огурцы и помидоры.

И вот он романтический ужин! А впереди два выходных.

***

Как они быстро прошли эти два выходных. Конечно, Иннокентий далеко не мачо и даже собеседник из него никакой, но само чувство, что она женщина и пользуется успехом у мужчин, пусть даже у одного, сводили с ума.

Возлюбленный предупредил, что сегодня будет работать в две смены и вернётся только утром. Направилась на работу и Валентина.

Начальник в выходные её не дергал, видно уже был в курсе, что его подчинённой было не до работы. Но в понедельник на утренней оперативке сразу начал с главного:

- В субботу в глубине парка влюблённая парочка наткнулась на тело женщины со следами насильственной смерти. На место преступления выезжал Захаров с практикантом, - повернулся к своему следователю, ещё не отошедшей от выходных и вернул её с небес на землю. – Капитан Жарова, забирай это дело! На тебе уже висят два подобных преступления, подчерк похож. Если это сериал, то преступника надо закрыть, как можно быстрее, пока пресса на раструбила на всю страну.

***

Зашла в свой кабинет, позвонила майору Захарову:

- Иван, дело с трупом в парке поручили мне…

- Сейчас зайду, - произнёс тот грубо и сразу отключил телефон.

- С похмелья что ли? – удивлённо пожала плечами следователь.

Пришёл тот минут через десять. Не поздоровавшись положил папку на стол.

- Ты что сегодня не в духе? – спросила Валентина.

- Зато ты цветёшь.

- Ой-ой-ой! Уж не ревнуешь ли ты?

- Нужна ты мне.

- Ты что поругаться сюда пришёл?

- Валя, смотри бумаги! Если вопросов нет, я пошёл.

- Это он? – следователь подвинула к нему папку с двумя предыдущими делами.

- Да. Результаты экспертизы уже готовы, забери, но я и без них не сомневаюсь, что преступник один и тот же. Вот только он теперь, как минимум, на две недели заляжет, а затем четвёртый труп появится.

- Денисович сказал, что преступника нужно закрыть, как можно быстрее.

- Ты следователь, ты и закрывай!

***

Ближе к обеду была составлена картина преступления. Преступник поздно вечером с четверга на пятницу ждал жертву в кустах парка. Ждал долго…

Образ преступника, в общих чертах тоже был составлен. В очень общих: возраст: тридцать пять – сорок лет. Рост: метр семьдесят пять – метр восемьдесят. Вес: семьдесят-восемьдесят килограммов. Шатен, волосы короткие. Тоже самое, что и в предыдущих двух преступлениях.

Это описание подходило каждому двадцатому мужчине в городе.

***

До вечера дело так и не сдвинулось с мёртвой точка.

Придя домой, Валентина мысленно продолжала ловить преступника, но ничего путного в голову не приходило. Тем более, в квартире всё напоминало о её возлюбленном. Хотела позвонить ему, но вспомнила, тот говорил, что их бригадир не любит, когда кто-то отвлекается на телефонные звонки. Вновь в голову пришла мысль:

«Что он у меня, как бомж? Надо ему работу хорошую найти. И с получки одеть его надо поприличнее, - подошла к зеркалу, представила его рядом с собой. – Иннокентий немного выше меня, значит, мне придётся отказаться от каблуков. Он довольно тощий, рубашку надо на размер больше купить. Пусть не так элегантно, зато худобу скроет. А может, наоборот? Ладно разберёмся. И постричься ему не мешало бы. Волосы у него какие-то не яркие».

***

Вернулся возлюбленный утром, когда Валентина собиралась на работу, какой- то весь грязный. Слегка приобнял:

- Валя, извини, у нас там помыться негде!

- Я на работу побежала. Помойся хорошенько! Завтрак на столе, - увидела на лице царапины. – С щекой что?

- С вагона свалился. Пустяки, не обращай внимания! – тут Иннокентий улыбнулся и протянул ей перегнутую пачку купюр. – Валя, нам сегодня хорошо заплатили и старые долги вернули. Вот возьми!

- Спасибо! – и поцеловала его в щёку. - Всё! Я пошла.

***

Обычно по дороге на работу она уже начинала мысленно расследовать очередное дело, но сегодня мысли были о мужчине, который теперь живёт с ней в одной квартире:

«Нет, надо срочно менять его внешность и образ жизни. Вагоны только бомжи разгружают. Хорошо хоть мой Иннокентий не пьёт. Деньги приносит, - достала их из сумки, наскоро пересчитала. – Более двадцати тысяч. На обновки ему хватит. Мне тоже на неделе получку дадут. В выходные пройдёмся с ним по магазинам».

***

Утренняя оперативка проходила, как обычно, следователи докладывали, как двигаются расследования по делам и вдруг… на столе начальника зазвенел телефон. Начальник взял трубку, лицо его мрачнело с каждой секундой. Положил трубку:

- Жарова, - произнёс он довольно грубо. – В лесопосадке найдено тело молодой женщины. Это сериал…

Договорить ему не дала мелодия его сотового телефона. Едва поняв кто говорит, он крикнул:

- Идите вы, куда подальше!

Сел попытался успокоиться:

- Валентина, пресса уже пронюхала.

- Геннадий Денисович, я всё поняла.

- Иди работай! Захаров уже там.

***

- Иван, что там? – она позвонила оперативнику, едва выйдя из кабинета начальника.

- Тоже самое. Женщина возвращалась с третьей смены. Возле лесопосадки он её схватил…

- Вы сейчас где!

- -Возвращаемся. Свидетелей искать бесполезно.

- Когда результаты экспертиз будут готовы, зайди ко мне!

- Зайду сразу, как вернусь.

Зашла в свой кабинет. Все мысли переключились на раскрытие преступления:

«Маньяки каждый раз выходят на свою охоту, инстинктивно в разные стороны от своего дома. Попробую, определить приблизительно место его жительства, - она подошла к карте города, взяла булавки с красными флажками и воткнула в места преступлений. – Так ничего не получается. Почему? Обычно этот метод не подводил. Если первые три места ещё как-то входят в мою схему, то четвёртое, явно выпадает. Похоже, преступник сменил своё место жительства или своё место обитания».

Села за стол. Стала записывать на листке всё необычное в этих преступления, пытаясь найти хоть какую-то зацепку:

«Попробуем по датам. Первое – двадцать девятого апреля. Понятно, весна стала на него действовать. Второе – тринадцатого мая. Прошло, примерно, две недели. Третье – двадцать шестого мая, опять прошло две недели. А последнее вчера?! То есть, прошло всего четыре дня. Почему так рано вышел на охоту? Что там пишут наши психологи?».

Открыла на ноутбуке материалы по психологии маньяка, предназначенные для сотрудников правоохранительных органов и стала внимательно изучать:

«Так, выходят они на охоту через определённый промежуток времени. Могут быть исключения. Они часто бывают женаты. Жена заставляет выполнять супружеский долг. Чаще всего, для маньяка это мученье. И после этого он может выйти на внеплановую охоту».

Валентина задумалась. В голове замелькала, какая-то странная мысль, словно из другой реальности. Попыталась её ухватить, но не получилось.

И тут в кабинет зашёл Иван Захаров. Глянул на монитор, на исписанный листок бумаги, оглянулся, посмотрел на карту с флажками. Невольно улыбнулся:

- Пока результаты экспертиз не готовы, могу подкинуть ещё два направления для твоих размышлений:

- И какие же? – Валентина оторвала голову от монитора.

- Последняя жертва вчера на работе получила получку. Эти деньги мы не обнаружили. И ещё, под ногтями жертвы обнаружены остатки кожи. То есть, она оказала сопротивления. Наш криминалист говорит, что у преступника должны остаться царапины и, вернее всего, на щеке.

Иван с удивление увидел, что женщина побледнел, как-то неестественно встала со стула:

- Валя, что с тобой!

- Мне домой надо, - схватила свою сумочку и бросилась к двери.

- Что с неё? – Иван пожал плечами и вышел из кабинета.

В коридоре достал сотовый телефон и посмотрел время:

«О, так уже обед!»

И направился в близлежащую столовую, где обычно обедали сотрудники полиции.

***

Взял первое, второе, что подешевле, побольше хлеба и сел за стол.

Преступил к обеду, но мысли невольно возвращались к странному поступку Валентины:

«Что с ней? Побледнела, сорвалась с места. Домой ей, видите ли надо. К своему сожителю торопится. Наверняка, какой-нибудь худосочный мужичонка, переехал к ней. А что она так побледнела? – вдруг перед ним возникла карта города с флажками, листок на столе, исписанный её почерком и монитор с текстом по психологии».

Он перестал есть, задумчиво уставившись в окно:

«Я зашел к ней и сообщил о деньгах, взятых у жертвы и возможных царапинах… Твою мать!»

Он вскочил из-за стола, опрокинув компот, и бросился к выходу.

***

Валентина тихонько зашла в свою квартиру. Её друг спал в комнате на диване и даже не услышал. На его щеке царапины, происхождение которых не вызывало сомнений. Положила на стол его деньги, происхождение которых теперь тоже не вызывало сомнений.

Она смотрела на спящего мужчину, с которым хотела соединить свою жизнь, слёзы обиды, разочарования текли по щекам.

Вот он проснулся, сел на диван, удивлённо спросил:

- Валя, что случилось?

- Откуда эти деньги? – кивнула на купюры, лежащие на столе.

- Заработал.

- А царапины на щеке – с вагона упал?

Мужчина ухмыльнулся, резко встал с дивана:

- Как же я забыл, что ты следователь?

Она тоже встала из-за стола.

- Я же тебя любила. Какой же ты…

Он бросился вперёд. Валентина попыталась применить приём, которому их учили на силовой подготовке, но тут же очутилась на полу. А его сильные пальцы на её шее. В глазах потемнело…

Последнее, что она услышала, крик: «Валя!» и потеряла сознание.

***

Пришла в себя от резкого запах ударившего в нос. Открыла глаза. Над ней склонилась медсестра и водила ваткой возле носа.

- Лежите спокойно! – произнесла та. – Сейчас вам укольчик сделают.

- Где он?

- Кто? Ваш коллега? Вон за столом сидит.

Показалось лицо Ивана. Она попыталась улыбнуться, но тот в ответ стал отчитывать её, словно практикантку:

- Ты, что творишь? Могла бы сразу мне сказать. Хорошо, что я догадался обо всём.

- Где он? – лицо женщины помрачнело.

- Унесли.

- Почему унесли? Он живой?

- Не знаю… кажется я переборщил немного.

- Так я забираю её в больницу, - сообщил подошедший врач.

- Что с ней? – с испугом спросил Иван.

- Ничего страшного, но, на всякий случай, денёк-другой побудет у нас под наблюдением, - сейчас носилки принесу.

- Без носилок обойдёмся, - Иван взял пострадавшую на руки и понёс на улицу.

***

- Так, Валентина Жарова, - врач сел на табуретку возле её кровати. – Не чего серьёзного не обнаружено.

- Мне можно домой идти!

- До завтра вы, в любом случае здесь пробудете. Тем более, больничный я выпишу с завтрашнего числа на три дня, - он встал. – Отдыхайте!

Не успел доктор выйти, как зашла медсестра:

- К вам подруга с работы.

Та ворвалась, как ветер, сразу было видно, что ей безумно хотелось всё узнать и обо всём рассказать. Тем более, Валентина, сев на кровать, сразу потребовала:

- Кристина, рассказывай!

- Ваня позвонил Денисовичу, и рассказал, про тебя и маньяка, не знаю понял тот или нет. Но что у нас началось? Денисович сразу отправил к тебе группу захвата. Я как узнала, тоже бросилась к тебе. Когда приехала, Ваня как раз заносил тебя в машину скорой помощи. Сказал, что всё в порядке и, чтобы я твою квартиру закрыла. Я навела там порядок, закрыла. Вот ключ, - и только тут, подруга поняла, что не спросила главного. – Ты сама-то как?

- Всё в порядке! До завтра полежу. Врач сказал, что больничный на три дня.

- Вот и отдыхай! – глаза подруги блеснули, словно не решалась задать самый интересный вопрос.

- Да ладно, спрашивай! – догадалась Валентина.

- Ты как ухитрилась вляпаться в эту историю?

- Ой, Кристина, и не говори…

- Зачем, ты его к себе в квартиру привела. Вон, Иван по тебе вздыхает…

- Скажешь тоже.

- Ты бы, видела, каким он перепуганным был.

Тут вновь открылась дверь палаты и заглянула медсестра:

- Жарова, к тебе с работы, начальник.

- Ой, я пошла, - чмокнула в щёку и сунула пакет, который до сих пор держала в руке. – Это тебе, Денисович пять тысяч выписал.

- Спасибо!

- Да, Валя, у тебя в квартире деньги на столе лежат.

- Кристина, это маньяка. Он их у последней жертвы забрал. Оформи их, как полагается.

- Ладно, я побежала.

Начальник зашёл, качая головой. Сел на табуретку:

- Ну, Валентина, наделала ты дел. Наказать бы тебя, как следует, за твою самодеятельность. Да начальник областного управления звонил, благодарил меня за поимку маньяка. Сказал, чтобы я к наградам представил участников операции. Вот теперь в раздумье, что с вами делать?

- Геннадий Денисович, извините! Так уж получилось.

- Замуж тебе надо, Валентина, чтобы голова в дальнейшем ясно работала, - он встал. – Ладно, я пошёл. Ты, когда собираешься на работу выходить?

- Врач, сказал, что даст больничный на три дня.

- Значит, в понедельник. Отдыхай! Дело это я твоей подруге передам. Там заморочек не осталось, одна писанина.

Начальник вышел, но тут же зашла медсестра:

- Жарова, опять к тебе.

Зашёл Иван. Сел на табуретку, с явным намерением, что-то грубое сказать младшей коллеге по работе.

- Ваня, только не надо нотации читать, - первый начала разговор Валентин.

- Да, ты хуже ребёнка. Как представлю, что опоздай я минут на пять…

- А как ты догадался? – спросила она с чисто профессиональным любопытством.

- Сопоставил все моменты нашей последней встречи.

- И побежал меня спасать? – как-то по-детски спросила женщина.

- Что с тобой говорить? – махнул он рукой.

- Ваня, ну, не обижайся! Сама понимаю, какая я глупая.

- Тебя завтра во сколько выписывают?

- Зачем тебе?

- Заеду за тобой!

- Я сама доеду, - вдруг положила голову на его плечо. – Ты лучше после работы в гости приходи!

- Ладно, приду! – лицо Ивана озарила счастливая улыбка.