В квитанциях за январь плата за отопление могла превысить среднемесячный размер.
По каким причинам? В общем случае на суммы в счетах повлияли два фактора:
- холодная погода
Температура опускалась до минус 30 градусов, а значит, потребление тепла увеличилось.
- период начислений
Плата за отопление могла быть начислена за январь и половину декабря, поскольку в декабре в связи с досрочным предновогодним выпуском квитанций к расчету принимался неполный месяц. То есть по квитанции за декабрь жители заплатили за половину месяца, по квитанции за январь – за полтора месяца.
Второй вариант – в декабре к расчету был принят расход тепла за декабрь 2021 года. В январе управляющая компания сняла показания общедомовых приборов учета и поручила сделать перерасчет исходя из фактического объема потребления тепла в декабре 2022 года.
Кроме того, с декабря изменились тарифы на коммунальные услуги, в том числе на отопление.
Как разобраться в начислениях за отопление.
Чтобы было понятно, по каким формулам и правилам делаются начисления, какие тарифы и нормативы применяются, для жителей Подмосковья создан сервис «Умная платежка». В личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» с помощью «Умной платежки» можно увидеть, как рассчитывается плата за коммунальные услуги, в том числе - за отопление, и убедиться в точности и справедливости расчетов. В разделе «Отправить обращение» можно задать вопрос и получить компетентный ответ о начислениях по своей квартире.
Также получить консультацию можно в любом клиентском офисе МосОблЕИРЦ или по телефону контактного центра 8 499 444-01-00 ежедневно с 8.00 до 22.00.