Найти тему
абстрактный CHEburek

Долой аттестацию учителей! Или... демотиватор от Минпросвещения.

Всем доброго времени суток, подписчики и гости канала! На связи абстрактный CHEбурек и сегодня мы с вами поговорим о грядущих нововведениях в системе аттестации учителей и об их реакции на эти самые "новообразования" (и очень хотелось бы, чтобы не злокачественные).

Итак! Для начала посмотрим какую цель преследует новая аттестация, а затем более подробно ознакомимся с изменениями.

Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2023 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, несоответствующих высоким профессиональным стандартам.

Хорошо, зафиксировали. Также Минпросвещения выделяет ряд ключевых задач:

- стимулирование непрерывного роста квалификации педагогов, создание условий для их личностного роста. (Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР);

- укрепление эффективности преподавания за счет усиления кадрового состава;

- создание единой системы оценки учителей;

- развитие системы наставничества с целью распространения лучших практик среди образовательных учреждений;

- урегулирование системы мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Прекрасно, это мы также увидели, запомнили.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». ЕФОМ выступают надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.
Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры.

Мотивированные чем? Чем мотивированы наши педагоги? Те, кто действительно работают в сфере образования по зову сердца - и без того мотивированы, а для молодых специалистов те зарплаты, которые вы предлагаете - скорее демотиватор. Многие педагоги с могучим стажем работы за спиной просто разворачиваются и уходят! Потому что собственное здоровье важнее, чем плясать под дудку тех, кто не разобравшись, как лучше, пытается что-то менять. Товарищи из Министерства, вы в курсе, что система образования - это не РПГ игра, в которой можно измываться над персонажами, ведь всё равно можно повторить всё заново?! А если и переложить крайне плачевную ситуацию в образовании в данную примитивную интерпретацию, то чтобы развить персонажей, нужно вкладывать в них достаточно ресурсов. А вы, товарищи, вкладываете их в "вокругдаоколье", а ля "а создадим новую систему, а поменяем то, а поменяем сё". Некоторые учителя разрываются на несколько школ, работают с утра до вечера... Эх!

Да, безусловно, учитель должен безупречно разбираться в своём предмете, знать различные методики и техники преподавания (и не только знать, но и уметь их применять), быть примером для подрастающего поколения. Но ведь и вознаграждаться этот труд должен достойно! Учителя - это люди, которые в прямом смысле слова принимают участие в создании будущего целой страны! Потому я очень надеюсь, что за "укреплением эффективности преподавания за счет усиления кадрового состава" стоит также и должное вознаграждение, чтобы у педагогов были силы неустанно повышать свою эффективность.

Так каковы различия новой и старой систем оценки учителей?

- рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;

- оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;

- будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;

- педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.
Важно! Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

С этим всё понятно, вот только вы можете там придумывать много чего. Но "очереди за забором" из желающих устроиться в школы вряд ли станут больше. Я своими глазами наблюдаю уже в течение нескольких лет ситуацию тотальной нехватки кадров в школах. Если в Министерстве считают, что их "кручу-верчу" что-то исправят, то проверить на соответствие занимаемой должности нужно прежде всего их самих.

Итак, чебуречные "бухтения" и сотрясания воздуха подошли к концу. Конечно, в самые глубокие нюансы перемен мы с вами не заглянули. Но, знаете, и хорошо. Ведь от тех "критериев", по которым оценивают педагогическое мастерство педагога порой волосы дыбом встают. Теперь посмотрим... а что думают по поводу нововведений сами педагоги? Здесь я предоставлю вашему вниманию несколько самых ярких (по моему мнению) комментариев.

-2

И ведь действительно ПЕЧАЛЬНО...

-3

Хм... быть может, мы чего-то не знаем и "наверху" новость о повышении зарплат учителей после прохождения новой аттестации просто оставили в качестве сюрприза?

-4

О нехватке кадров я уже упоминала... да... уж...

-5
...и поставить труд учителя с высшей ( например) категорией в течении 20 лет в зависимость от мнения выпускников?

А вот это что за бред?! А почему бы не поставить наших уважаемых "управленцев" в сфере образования в зависимость от мнения учителей?!

-6
-7

-8

В общем, как я и сказала ранее - хотят ввести "объективное" оценивание педагогов, а получается тотальный "субъективизм". Желаете повышения качества образования - дайте людям работать. Пусть каждый выполняет свои задачи и получает за это соразмерную заработную плату, а "сломя голову и галопом по Европам" ни один человек ни в одной сфере не будет работать долго и качественно. А изнашивать людей, как берцы, не нужно.

Думаю, дальнейшие мои комментарии будут излишни, поэтому на сегодня всё.

Всем Добра без примесей и попутного ветра на тропе достижения поставленных целей!

До связи!