Найти в Дзене
Psychoblog

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ: КАК СВЕСТИ ИХ К МИНИМУМУ.

Нам, взрослым, обычно кажется, что общение с детьми — это нечто элементарное, ясность чего сама собою разумеется. И что мы, разговаривая с ними — будь то собственные наши детки, воспитанники или ученики — все делаем верно, находясь на своих позициях. Ну, а как иначе может быть? Мы же взрослые, жизнь повидали, знания и опыт имеем! Однако это не совсем так, о чем говорят многочисленные ошибки, которые мы допускаем в общении с детьми и подростками, часто даже не осознавая это. Некоторые из этих ошибок можно легко исправить, а некоторые способны больно ранить душу ребенка. Перечислю основные, наиболее распространенные ошибки коммуникаций и отношений. Общая проекция. Взрослые обычно переносят своё видение мира на ребенка. Они думают, будто он точно также понимает и воспринимает мир, как взрослый. А это совсем не так: ребенок видит и чувствует по-другому. В его сознании эмоции доминируют над рациональным интеллектом, он постигает мир преимущественно через свои чувства, через образы, а не чер

Нам, взрослым, обычно кажется, что общение с детьми — это нечто элементарное, ясность чего сама собою разумеется. И что мы, разговаривая с ними — будь то собственные наши детки, воспитанники или ученики — все делаем верно, находясь на своих позициях. Ну, а как иначе может быть? Мы же взрослые, жизнь повидали, знания и опыт имеем! Однако это не совсем так, о чем говорят многочисленные ошибки, которые мы допускаем в общении с детьми и подростками, часто даже не осознавая это. Некоторые из этих ошибок можно легко исправить, а некоторые способны больно ранить душу ребенка.

Перечислю основные, наиболее распространенные ошибки коммуникаций и отношений.

Общая проекция.

Взрослые обычно переносят своё видение мира на ребенка. Они думают, будто он точно также понимает и воспринимает мир, как взрослый. А это совсем не так: ребенок видит и чувствует по-другому. В его сознании эмоции доминируют над рациональным интеллектом, он постигает мир преимущественно через свои чувства, через образы, а не через цифры, у него гораздо меньше приобретенных ограничений восприятия, нежели у взрослого. Приобретение одних ментально-психических установок восприятия и мышления, как и избавление от других — это один из процессов социализации и духовного развития личности. Ребенок на этот путь только вступил и начал по нему двигаться. Взрослый же человек уже прошел значительную часть этого пути.

Персональная проекция.

Многие родители проецируют свою личность на ребенка. Казалось бы, из самых добрых побуждений, они желают, чтобы их чадо выросло «лучшей версией» их самих. Добилось того, что не удалось им: построить успешную карьеру, достичь материального благополучия, получить щедрое общественное одобрение, создать гармоничную семью. Иногда такие заботливые родители настолько рьяно стараются сделать своего ребенка счастливым по собственному сценарию, что скатываются до манипуляций. Такое недопустимо, потому что ребенок — это уже отдельная личность, которая хочет сама конструировать себя. И мешать в этом не стоит, а помощь нужно предлагать корректно и, чем старше становится ребенок, тем деликатнее.