Найти тему
Znysila

Гендерные стереотипы, от которых бомбит.

Оглавление

Доброй ночи!

Сегодня мы ещё разок осмотримся вокруг и поделимся своими размышлениями по поводу гендерных стереотипов. Данное понятие стало популярно в последние годы вместе с уважением прав личности и основами гендерного воспитания. Гендерные стереотипы – это факт, который нужно признать, но каждый человек по-разному их воспринимает.

Ранее, когда я читала статьи по гендерное воспитание или его отрицание, я не придавала этому слишком уж большое значение. На мой взгляд, нет ничего плохого в том, что девочка будет знакомится с женственностью, а мальчик с мужественностью. Как и нет ничего плохого в том, что женщина станет женщиной, а мужчина – мужчиной.

Конечно, доходить до абсурда лично мне не хотелось. Но ведь никто не заставляет относиться к гендерным особенностям с фанатизмом.

Когда родился сын, я поставила себе задачу развивать его в соответствии с возрастом, в первую очередь. Мы приобретали порой даже слишком много игрушек, чтобы максимально расширить кругозор ребёнка в первый год жизни. И всё же, в раннем возрасте, любимыми игрушками стали машинки, хотя никто никому ничего не навязывал изначально. Одевала я малыша также в соответствии с возрастом и полом, грубо говоря, платье я на него не надевала и бантик не завязывала, потому что это было бы глупо для меня.

Наши игрушки
Наши игрушки

Впервые меня бомбануло от гендерных стереотипов в детской больнице. Дело в том, что сын не спал предыдущую ночь из-за плохого самочувствия, потом состояние стало ещё хуже, далее был непростой путь на скорой. Всё это сильно вымотало ребёнка, и никакие уговоры на него, ясное дело, не действовали. Я, честно сказать, сама уже была вымотана, и прекрасно его понимала.

Но на одном из этапов первичного приёма на малыша накричали сотрудники больницы за то, что он плачет. При этом его пытались пристыдить, что он мальчик и плачет, а «рядом девочка не плачет». Кстати, по возрасту девочка выглядела старше, и какое у неё состояние, сказать было сложно. Данное замечание, конечно же, ничем не помогло успокоить ребёнка, это логично, ведь плачет он от боли и недомогания, а не потому, что он якобы не знает, мальчик ли он.

Я тогда промолчала, но позже задумалась. Теперь понимаю мам, которых бомбит от гендерных предрассудков.

Дело в том, что ребёнок осознаёт свой пол в норме к 3 годам, иногда немного позднее. Во времена моей работы в детском саду половина мальчиков второй младшей группы (3-4г) не могли осознать свой пол при построении. Грубо говоря, они шли строиться в колонну девочек, и мы каждый раз объясняли каждому их них, что он мальчик и строиться в другую колонну. По словам опытных коллег, это нормальное положение дел в данном возрасте.

То есть, ребёнок только начинает осознавать свою половую принадлежность и только готовится узнавать социальные аспекты данного вопроса. Сначала он будет узнавать, потом осознавать, принимать, запоминать, и только потом уже может испытывать чувство стыда, если ему указали на несоответствие его поведения с половой идентификацией.

Хотя, большинство психологов сегодня уверены, что людям любого пола свойственны эмоции, и плач – это вполне нормальная реакция на боль (даже взрослые люди порой плачут и кричат, если им больно). Мне больше симпатизирует гуманное отношение к вопросу.

Когда я вижу какую-то спорную ситуацию в медицине, образовании и других аспектах жизни, первое, о чём я спрашиваю: какова цель? Какую цель преследовала женщина, которая пыталась пристыдить больного ребёнка? Успокоить таким образом нельзя вообще никого. Вызвать волевое действие через чувство стыда – рано, ещё нет осознания своего пола. Заставить маму чувствовать себя неполноценной из-за плачущего ребёнка? Во-первых, зачем? Во-вторых, не получится, знаний сейчас у мам достаточно, чтобы понимать возрастные нормы. Или может быть люди, работающие с детьми, эти самые простые истины возрастной психологии знать не знают? Вот это уже больше похоже на правду.

Так странно. У нас в школе так много предметов. Существует предмет «Обществознание», где есть темы «Человек» и «Личность». Почему бы не вместить туда азы возрастной психологии, ведь это действительно нужные знания в отличие от кучи водянистых определений слова «личность». Ценить и уважать личность того же ребёнка невозможно без элементарных знаний о самом ребёнке.

В том то, наверное, и наша беда, что государство стимулирует рождаемость, а как из этой «рождаемости» вырастить общество почему-то нигде не обучает. Грустно это.

Спасибо всем неравнодушным читателям!

До новых встреч!