Найти тему
Алина Крючкова

Помогите, нас засыпало игрушками: 5 шагов по спасению квартиры

Шкаф ломится, а надеть нечего, знакомо? С игрушками так же. Кажется, что их много, но ребёнку скучно. Расскажу вам про свой опыт борьбы с детской скукой и горой игрушечного хлама 

До года дочь была занята ползаньем и ящиками кухни, поэтому игрушек у нас почти не было.

Но постепенно свободное пространство в нашей квартире сокращалось, пока однажды я не почуствовала себя героиней мультфильма "Цветик-семицветик", когда на неё со всех сторон посыпались куклы и мишки. 

Ну чисто я, когда осознала, что игрушек многовато, кадр из мультфильма «Цветик-семицветик»
Ну чисто я, когда осознала, что игрушек многовато, кадр из мультфильма «Цветик-семицветик»

Хватит это терпеть! - подумала я и взялась за расхламление игрушечных богатств.

Предлагаю вам 5 простых шагов, которые я прохожу раз за разом для поддержания оптимального количества детских вещей.

С чего начать? С ревизии всех имеющихся игрушек! 

1.Достаём и начинаем сортировку по категориям: 

🔹 ребенок любит и играет с удовольствием 

🔹 поломанные / не хватает деталей 

🔹 не по возрасту: уже вырос или, наоборот, ещё рано. 

Проверяем не только шкафы\коробки, но и двигаем мебель. Например, под нашим диваном вечно теряется Лего или детали пазлов. 
От такого завала у меня дёргается глаз, а ещё в игрушки часто попадает всё подряд: бутылочку от йогурта дочь так требовала, что пришлось её помыть и приспособить для игры
От такого завала у меня дёргается глаз, а ещё в игрушки часто попадает всё подряд: бутылочку от йогурта дочь так требовала, что пришлось её помыть и приспособить для игры

 2.Решаем, как быть с каждой категорией: 

🔹Чиним или ищем детали, если игрушка нужна. Если нет - отправляем в утиль. 

🔹 Игрушки, из которых ребёнок вырос, можно отдать или продать 

🔹 Если игрушка слишком сложная, сейчас не интересная, можно подождать и предложить позже 

Особое внимание уделяем тем игрушкам, в которые ребёнок играет сейчас!

Как делаю я: оставляю до 10 штук, остальные убираю, чтобы дочь по ним соскучилась. 

Чем больше игрушек в наличии, тем сложнее придумать игру. 

Ограниченное количество, наоборот, развивает фантазию и помогает победить скуку. 

Важно! Игрушки в ходу должны быть в комплекте! Чистые, целые, детали на месте. Если мы хотим, чтобы наши малыши увлечённо и самостоятельно играли, придётся следить за состоянием их вещей 
Игрушки, из которых дочь «выросла»: фигуры, половинки Джеко и мозаику-фрукты пока оставлю, у них есть перспектива, остальные поедут к другим малышам, вот только червяков верну в яблочко
Игрушки, из которых дочь «выросла»: фигуры, половинки Джеко и мозаику-фрукты пока оставлю, у них есть перспектива, остальные поедут к другим малышам, вот только червяков верну в яблочко

3.После разбора решаем вопрос с хранением 

Бездонные корзины и ящики, в которых как попало валяются машинки без колёс и куклы в одном башмаке, нам не подойдут. 

Игрушки должны быть на виду у ребёнка!

Идеально - маленький открытый шкаф или стеллаж по росту.

Здорово, если каждая игрушка хранится в коробочке, корзинке или лежит на подносе. Я подсмотрела эту идею в методике Монтессори. Так у детских вещей есть своё место, малыш сможет соблюдать простое правило: "Поиграл - верни назад" 
Сейчас у нас так, экспозицию меняю раз в несколько дней. Остальные игрушки убраны в ящики вне доступа ребёнка
Сейчас у нас так, экспозицию меняю раз в несколько дней. Остальные игрушки убраны в ящики вне доступа ребёнка

4.Чтобы не обрастать случайными игрушками вновь, составляем виш-лист по возрасту 

Можно посмотреть мою подборку игрушек для возраста 0-3 года.

А ещё при выборе игрушек мне нравится подсматривать за дочкой: ищет одинаковые предметы - покупаем мемори, любит собирать Лего - добавим набор с фигурками и тд.

Наблюдайте за своими детьми, они точно знают, что им сейчас интересно. 

Я пользуюсь приложением WishBox, но можно составлять списки там, где вам удобно, например, на Озон
Я пользуюсь приложением WishBox, но можно составлять списки там, где вам удобно, например, на Озон

5.Поддерживаем порядок в шкафу вместе с ребёнком 

Возможно, придётся напомнить тысячу и один раз о том, как вернуть игрушку на место. Здесь важен наш пример.

А ещё малыши в 1.5 - 2 года запоминают, где и что хранится, им важно найти условный кубик на полочке, даже если он оказался в другом месте.

Поэтому каждый вечер я вновь и вновь складываю игрушки в нашем шкафчике так, чтобы утром дочка их сразу заметила. 

Лего - в ящике, шарики и посудка - в мешочке. А ещё удобно выбирать игрушки сразу с системой хранения, например, как этот сортер-сундучок
Лего - в ящике, шарики и посудка - в мешочке. А ещё удобно выбирать игрушки сразу с системой хранения, например, как этот сортер-сундучок

Я говорю "игрушки", но те же шаги можно проделать с книгами или другими детскими вещами. 

 

Правильная организация детского пространства поможет малышу чувствовать себя в беззопасности и тренировать самостоятельность. 

 

Была ли полезна вам такая статья? Сколько у вас игрушек, по вашему мнению, много или мало? Какие способы организации детского пространства есть у вас?