Шкаф ломится, а надеть нечего, знакомо? С игрушками так же. Кажется, что их много, но ребёнку скучно. Расскажу вам про свой опыт борьбы с детской скукой и горой игрушечного хлама
До года дочь была занята ползаньем и ящиками кухни, поэтому игрушек у нас почти не было.
Но постепенно свободное пространство в нашей квартире сокращалось, пока однажды я не почуствовала себя героиней мультфильма "Цветик-семицветик", когда на неё со всех сторон посыпались куклы и мишки.
Хватит это терпеть! - подумала я и взялась за расхламление игрушечных богатств.
Предлагаю вам 5 простых шагов, которые я прохожу раз за разом для поддержания оптимального количества детских вещей.
С чего начать? С ревизии всех имеющихся игрушек!
1.Достаём и начинаем сортировку по категориям:
🔹 ребенок любит и играет с удовольствием
🔹 поломанные / не хватает деталей
🔹 не по возрасту: уже вырос или, наоборот, ещё рано.
Проверяем не только шкафы\коробки, но и двигаем мебель. Например, под нашим диваном вечно теряется Лего или детали пазлов.
2.Решаем, как быть с каждой категорией:
🔹Чиним или ищем детали, если игрушка нужна. Если нет - отправляем в утиль.
🔹 Игрушки, из которых ребёнок вырос, можно отдать или продать
🔹 Если игрушка слишком сложная, сейчас не интересная, можно подождать и предложить позже
Особое внимание уделяем тем игрушкам, в которые ребёнок играет сейчас!
Как делаю я: оставляю до 10 штук, остальные убираю, чтобы дочь по ним соскучилась.
Чем больше игрушек в наличии, тем сложнее придумать игру.
Ограниченное количество, наоборот, развивает фантазию и помогает победить скуку.
Важно! Игрушки в ходу должны быть в комплекте! Чистые, целые, детали на месте. Если мы хотим, чтобы наши малыши увлечённо и самостоятельно играли, придётся следить за состоянием их вещей
3.После разбора решаем вопрос с хранением
Бездонные корзины и ящики, в которых как попало валяются машинки без колёс и куклы в одном башмаке, нам не подойдут.
Игрушки должны быть на виду у ребёнка!
Идеально - маленький открытый шкаф или стеллаж по росту.
Здорово, если каждая игрушка хранится в коробочке, корзинке или лежит на подносе. Я подсмотрела эту идею в методике Монтессори. Так у детских вещей есть своё место, малыш сможет соблюдать простое правило: "Поиграл - верни назад"
4.Чтобы не обрастать случайными игрушками вновь, составляем виш-лист по возрасту
Можно посмотреть мою подборку игрушек для возраста 0-3 года.
А ещё при выборе игрушек мне нравится подсматривать за дочкой: ищет одинаковые предметы - покупаем мемори, любит собирать Лего - добавим набор с фигурками и тд.
Наблюдайте за своими детьми, они точно знают, что им сейчас интересно.
5.Поддерживаем порядок в шкафу вместе с ребёнком
Возможно, придётся напомнить тысячу и один раз о том, как вернуть игрушку на место. Здесь важен наш пример.
А ещё малыши в 1.5 - 2 года запоминают, где и что хранится, им важно найти условный кубик на полочке, даже если он оказался в другом месте.
Поэтому каждый вечер я вновь и вновь складываю игрушки в нашем шкафчике так, чтобы утром дочка их сразу заметила.
Я говорю "игрушки", но те же шаги можно проделать с книгами или другими детскими вещами.
Правильная организация детского пространства поможет малышу чувствовать себя в беззопасности и тренировать самостоятельность.
Была ли полезна вам такая статья? Сколько у вас игрушек, по вашему мнению, много или мало? Какие способы организации детского пространства есть у вас?