Найти тему
Гид для умных 🧭

Так ли уж лошади злопамятны?

Удивительное дело, пока едва брезжит ещё непонятный рассвет. Безрадостно, но вполне добросовестно выводит с ближайшего минарета муэдзин свой призыв к молитве и труду. А ты пребываешь в горизонтальном положении. Стараясь сохранить внутреннее тепло, кутаясь в свой угол видавшего виды одеяла, попутно безнадёжно и безмолвно возмущаясь тому, что три других угла почему-то достались Ей. Голова наполняется мириадами светлейших и свежайших мыслей и фраз. Каждая, из которых сверкает, как только что совершенно неожиданно найденный на помойке бриллиант. И вполне может служить началом и главной темой романа, по меньшей мере, о двух томах.

Но стоит только встать, свершить привычный набор обязательных утренних процедур и хозяйственных действий, опять же, неизвестно кем и по каким основаниям вменённых именно тебе, и всё. Голова чиста как стёклышко, все гениальные идеи благополучно испарились. То, что ещё как-то с трудом припоминается, кажется в лучшем случае недостойным чужого внимания, а по большей части пустым бредом бесцветной кобылы, соответствующего твоему, возраста и жизненного опыта.

Если мне предстоит реинкарнация именно в это животное, что по всем внешним данным не исключено, то надеюсь сохранить хотя бы чувство юмора. Вот уж действительно, обожаю ржать.
Если мне предстоит реинкарнация именно в это животное, что по всем внешним данным не исключено, то надеюсь сохранить хотя бы чувство юмора. Вот уж действительно, обожаю ржать.

А повседневные, во всяком случае, для нормальных мужчин, мысли спускаются в привычную область тела, ограниченную коленями и поясным ремнём. Уж поверьте на слово, ни один из мужчин в этом плане не оперирует более точными параметрами, даже в самых некомплиментарных и сокровенных размышлениях о себе. Такое предательское поведение мыслей, с одной стороны лишь свидетельствует наличие у них обычной физической массы, подчиняющейся вульгарному закону сохранения минимальности потенциальной энергии. Кстати, не отсюда ли и пошёл обычай называть сию энергию потенциальной, то есть имеющей прямое отношение к потенции? А с другой стороны, вызывает изрядные сомнения в способности тех мыслей хоть как-то летать. Короче, летают они невысоко и недалеко, и только в ночное время. Какая уж тут поэзия, или проза.

Так вот в этой бескомпромиссной борьбе естества и разума (каково?), не далее, как сего дня, удалось сохранить в разработке одну мысль, тему или некое впечатление, называйте как хотите.

Начну несколько издалека, хотя после такого пространного вступления, это извинение, наверное, совершенно излишне. Дело в том, и я не раз об этом говорил, что с некоторых пор мы вынуждены делить людей искусства на тех и этих. Надеюсь это понятно без дополнительных уточнений, кто «те» и кто «эти». Деление это дошло уже до таких степеней бессмысленности, что вопреки здравому смыслу, нами отвергается не только труд и поступки этих персоналий, свершённых ими уже после известного водораздела. Но и то, что было ими создано или сказано задолго до того, как для нас стало принципиальным, кто есть кто. Правильно ли это всё, и столь ли уж принципиально? Не уверен.

Дело в том, что я пребываю в убеждении, что у «тех», кто, ныне прижав заячьи уши и зажмурив глаза, топит во всю за безумный режим, очевидно в элементарном стремлении сохранить сомнительную плавучесть своих финансовых баркасов, вовсе нет никаких убеждений. Просто интересы, исполнив которые, они надеются вернуться в общество приличных и уважаемых людей, но только уже на новом уровне обеспеченности. Разумеется, это дело невозможное, но они-то об этом не подозревают. Это сильно подмывает их претензии на некое нравственное лидерство в обществе, но не более того. Во всяком случае, на мой взгляд, это отнюдь не перечёркивает результаты их предыдущих трудов, которыми мы вполне себе удовлетворялись в те времена, когда и не подозревали об их последующих «предпочтениях».

Конечно, эти рассуждения имеют отношение далеко не ко всем «слугам Мельпомены», откровенно говоря, многие из них не вызывали нашего уважения и задолго до того, как мир поделился на протагонистов режима и нормальных людей. Но есть артисты, которым, ей-ей, не поднимается рука поставить в вину их очевидные заблуждения.

Понятное дело, всех интересует, откуда растут ноги у такого неожиданного адвокатского позыва. Каюсь, не удержался, и посмотрел накануне очередной «шедевр» плагиатских трудов одного одиозного «пилорамщика», под названием «Бессмертные». Вы должны меня понять, Сергей Витауто Пускепалис, Юрий Николаевич Стоянов, Фёдор Викторович Добронравов и Роман Сергеевич Мадянов в ролях, спёртых из бессмертного «Белорусского вокзала», всё равно никого не могут оставить равнодушным. Невзирая на очевидную пропагандистскую дурь сюжета и избитые штампы сценарной, операторской и режиссёрской ремеслухи. Потом они наверняка очнутся, разумеется за исключением Сергея Витаутовича. Надеемся, хотя и не уверены. Всё же невозможно перечеркнуть майора Митина из «Крика совы», Гекльберри Финна, Олега Степановича из «Трёх полуграций» и Ивана Степановича Будько.

Несмотря на его убеждения, светлая ему память.
Несмотря на его убеждения, светлая ему память.

Думаю даже, что вскорости очень многие, и далеко не только артисты и прочая «богема», вдруг начнут придумывать самые различные предлоги и отмазки, дабы скрыть степень своей погружённости в нынешнюю вакханалию. Это будет потом, но всё равно заранее весьма противно. Увы.

Сначала ссылка на канал, на который я бы хотел обратить ваше внимание. Хотя и чисто в "шкурных" интересах.

Мой старый адрес в "Телеграм", ну, на всякий случай. https://t.me/zarulemvturkey. Кстати, там совсем иной контент.

Для тех, кто заметил, что в Дзене сильно поубавилось публикаций нашего канала, могу дать ссылку на наш сайт, где почти все ранее опубликованные материалы сохранены в первозданном виде.