Проселочная дорога - это совсем не означает, что можно ехать по проселочным дорогам на большой скорости и без соблюдения безопасности.
В таких условиях очень легко спровоцировать ДТП, которое может привести к тяжелым последствиям.
Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно ездить по проселку, чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред другим участникам движения.
Правила езды по проселочным дорогам могут отличаться в зависимости от типа дороги, на которой они расположены.
К примеру, если дорога проходит через поле, то она должна иметь хорошую видимость, а также быть чистой, без камней, грязи и песка.
Если на дороге есть ямы, выбоины и другие препятствия, которые могут повредить автомобиль, то их следует объезжать.
При езде по грунтовым дорогам необходимо следить за тем, чтобы машина не буксовала, так как это может привести к заносу и, как следствие, к аварии. Правила езды по проселочным дорогам не отличаются от правил дорожного движения, но при этом на них нужно учитывать особенности бездорожья, а также соблюдать осторожность, так как не все дороги можно назвать безопасными.
Проселок — это дорога, которая не асфальтирована, не имеет дорожного покрытия, либо оно находится в неудовлетворительном состоянии.
Дорога может быть грунтовой, щебеночной, гравийной, песчаной, глинистой или же каменистой.
В условиях бездорожья, а именно, на проселочных дорогах, в первую очередь необходимо обратить внимание на шины. На сегодняшний день шины для бездорожья выпускаются в широком ассортименте, и это позволяет выбирать подходящую резину для каждого вида бездорожья.
В зависимости от типа покрытия, можно выбрать шины с повышенной проходимостью, которые обеспечат высокую проходимость по грунту и снегу. Также есть внедорожные шины, которые обеспечивают максимальную проходимость по бездорожью, в том числе по болотистой местности и грязи.
При выборе шин для бездорожья следует учитывать некоторые особенности, такие как: - тип протектора, он должен быть достаточно агрессивным, что бы не только «проглатывать» крупные камни, но и обеспечивать безопасность в условиях бездорожья;
- глубина рисунка протектора, она не должна быть меньше, чем 20 мм, иначе шины будут пробуксовывать на рыхлом грунте;
- наличие шипов, они должны быть направлены в разные стороны, так как при движении по неровному грунту, шипы будут «выталкивать» машину из колеи;
- резина должна иметь протектор, который не боится проколов, а так же не бояться низких температур.