Теплый запах бездны
Не давало Андрею покоя и явно внушенное ему извне чувство спокойствия, подкрепленное возникшем только в мыслях запахе…
Мучительно терзая память, он мысленно восстановил ощущение им испытанное. Тогда у него не было времени разбираться в этом запахе, сейчас же он с уверенностью мог сказать, что это был запах когда-то знакомый. Когда-то… Очень давно. В это было трудно поверить, но это был запах надежности, доброты, защищенности – запах, который исходил только от его мамы, когда Демин был еще маленьким. Этот запах остается с человеком на всю жизнь, хоть и единожды познанный. С ним ничего не сравнится, даже запах детей и любимой женщины. Мысленно, Демин назвал этот запах «теплым», хотя формулировка эта была не точна, приблизительна. Но откуда, с чего, он возник? Да и возникал ли физически? Может быть, что-то вызвало из памяти это удивительное ощущение материнского тепла? И это что-то было рядом, в той самой субстанции, что окутала его скафандр, а потом вернуло на станцию. Никакого логического объяснения не было. Приходилось принимать случившееся, как само собой разумеющееся, и никак по-другому.
Демин не рассказал о случившемся ни одному человеку. Только отцу, который жил отшельником в сельской местности и ни за какие коврижки не хотел перебираться к сыну в «Звездный городок».
-Никуда я не поеду, - заявил он на очередное предложение сына. – Здесь я родился, здесь и помру. Похоронишь меня рядом с Любашей, матерью твоей. Чего я у вас там не видел? Город - есть город! Даже ваш Звездный. Тот же муравейник, только размером поменее! В нем души нет. А здесь, посмотри-ка, красота какая!
В этом отец был прав. Демин приезжал сюда навестить отца и отдохнуть, как будто снова возвращался в детство, когда он, еще мальчишкой, бегал по этим полям и лесам…
Отец с интересом выслушал рассказ сына о его приключении, подумал и сказал: «Это тебя Бог спас!». Демин удивился, потому что отец никогда не был набожным. Впрочем, это могло быть сказано просто, обиходно, как обычно говорят. Больше на эту тему они с отцом не разговаривали, но где-то мысль эта – Бог спас, запомнилась. Подспудно Демин продолжал размышлять на эту тему.
Вот, что такое Бог? Никто его не видел, но подавляющее количество населения в него верят. Притом часто верят не в того Бога, которым он представляется церковниками всех конфессий, а в то, что существует некий огромный космический разум, который сотворил Вселенную и человека разумного. Демин тоже верил в это. И где же он, Бог? «Иже еси на небеси»? Но Демин уже бывал на «небеси» и ничего такого не заметил.
А что если…? Мысль Демина стала выстраиваться в довольно убедительную логическую цепочку. Если предположить, что все во Вселенной подчиняется Законам, которые установил Космический разум и которые мы называем Законы природы, тогда…Да, мы еще не знаем всех Законов, может быть и не узнаем все до конца, но то, что существует великое многообразие жизни, мы знаем. Жизнь имеет множество форм, от простейших до Homo Sapiens. Вирусы, бактерии, микроорганизмы, находят в таких местах, где они существовать просто не могут. Не должны существовать в такой среде. И, тем не менее, существуют, что ставит ученых в тупик. В атмосфере, в воде, на земле и под землей – везде они. А кто сказал, что ОНИ не могут жить в космическом вакууме? Разве доказано это со всей очевидностью?
С этой минуты сознание Демина раздвоилось. Одна часть его была Фантазером, другая Скептиком. Этакий Демин-Ф и Демин–С. ДФ и ДС, которые принялись спорить меж собой.
ДФ: « Они живут во всей Вселенной. Их количество не поддается исчислению».
ДС: (с иронией)«Ну, да! И на раскаленных звездах тоже».
ДФ: « Может и на звездах. Допускаю и это. Но мне больше по душе вариант, что они рассеяны в межзвездном пространстве и все, что им нужно для жизни – фотоны света, пусть даже незначительные»
ДС: «Ну, хорошо! Почему же они до сих пор не найдены? Человек в космосе уже более пятидесяти лет. И ничего пока не обнаружил».
ДФ: « Мы еще человека по настоящему не знаем, не познали все тайны и загадки планеты, а ты про космос…Человечество сделало еще только первые робкие шажки по дороге познания, а дорога это бесконечна…
ДС: « Ну, хорошо. Как гипотезу принимаю это утверждение о живых организмах в пространстве. Но что из того?»
ДФ: « Я не биолог, я космонавт, инженер, наконец. Может и рассуждаю, как дилетант…А то, что можно предположить, что эти живущие в пространстве имеют возможность общаться между собой. Почему нет?
ДС: « Ну, общаются… А дальше то что? К чему ты клонишь?
ДФ: « К тому, что, представим себе на секунду, по какому-то общему сигналу, все эти микроорганизмы могут собраться мгновенно в единое целое. Ведь есть примеры этому на Земле. Точно не помню, но это какой-то вид амеб, простейших… Когда в среде их обитания хватает пищи, клетки живут отдельно друг от друга. При недостатке прокорма от некоторых клеток начинает поступать сигнал тревоги - они выделяют специальное вещество, его воспринимают, как сигнал о помощи. К этим клеткам сползаются остальные клетки, образуют единый плазмодий, который начинает двигаться, причем намного быстрее, чем на это были способны отдельные клетки. Это уже некий организм, который ищет пищу. Если найдет, вновь рассыпается на составляющие. Если не находит, то рождает плодовое тело (стебель) на конце которого возникает мешочек со спорами. Они катапультируются на расстояние до 12 метров - если сравнить в относительных размерах для людей - получится
выстрел от Москвы до Парижа. Споры, попавшие в благоприятные условия, дают начало новым колониям клеток...Это на Земле!
А если представить себе то, о чем я говорю, что каждый микроорганизм в Космосе, обладает примитивным разумом, что это клетка мозга, то страшно себе представить, какой СУПЕРМОЗГ может мгновенно собраться. Может вот это и есть тот самый ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ, которому все по плечу?
Неизвестно сколько бы продолжался этот спор, если бы не вмешался третий участник – ДК, а проще сказать Демин – космонавт и командир экипажа на космической станции. Он закончил физические упражнения и приказал заняться делом.
Тяжело дыша после «бега», Демин снова отправился в санотсек, сбросил мокрую от пота футболку в мусоросборник, обтерся гигиеническими салфетками.
Пообедали сегодня быстро, без обычных разговоров – американцы торопились продолжить свой эксперимент, который не мог ждать. Они быстро поели и отправились по делам. Демин тоже не был расположен к разговору – очень устал после пробежки, а ему еще предстояла работа. Необходимо было распаковать прибывшее оборудование, для установки его на поверхности станции. Доставлен был плазменный волновой комплекс (ПВК). С его помощью должен был пройти международный космический эксперимент "Обстановка" - исследование вокруг МКС плазменных и волновых процессов, возникающих при облучении станции солнечным светом и при ее взаимодействии с ионосферой. Демин делал свое дело, а мысли снова вернулись к происшедшему с ним.
« А может быть эти ЧТО-ТО, могут собираться мгновенно и в локальные образования? Ну, вроде того, что меня приняло в свои «объятья»? ОНИ как-то поняли, что мне грозит опасность и пришли на помощь?! Они где-то рядом! Всегда! » - думал Андрей.
И в это время, тут же, он внезапно почувствовал, уловил уже знакомый ему запах – запах вселяющий спокойствие и надежность – теплый запах.
Оставив свое дело, Демин приник к иллюминатору. Станция летела сейчас над ночной стороной планеты. Демин напряженно всматривался в черноту с ее звездами, но ничего не видел, разумеется. И тут в голову ему пришла шальная мысль. А что если?!
-ЦУП, слышите меня? Я на несколько минут погашу освещение в отсеке…
-Какова причина? – осведомились в Центре.
-Кажется, что-то летит с нами параллельным курсом. При освещении не могу нормально рассмотреть.
-Хорошо, Алдан!
Демин погасил освещение, достал мощный фонарик, и приник к иллюминатору. Затем приставил отражатель фонаря к стеклу иллюминатора и послал в темноту две вспышки: включил, выключил, включил, выключил. Снова прильнул к иллюминатору и замер в ожидании. Прошло всего несколько секунд, и там далеко, среди звезд, словно зарница далекой грозы, два раза мелькнули отблески.
Демин ждал продолжения – его не было.
-Привиделось! – неуверенно подумал он и включил освещение отсека.
-Алдан! Что там у вас? – осведомился ЦУП.
-Да ничего…Так… показалось!