Каждый из нас по-разному в своей голове интерпретирует индийское кино. Для кого-то это кринжовые боевые сцены и экшн, для кого-то — забавные песни-танцы. Для меня индийские фильмы — это фанатская модификация фильмов СССР, с дополнительной графикой, с чуть улучшенным FPS, с большим хронометражем и с эмоциональными качелями.
Последний пункт у Индийских фильмов — прям визитка.
Например, фильм "Три идиота" — фильм про трех друзей студентов, который идет 3 часа. Питер Джексон снял "Властелин колец: Братство кольца" примерно с таким же хронометражем.
Что же можно рассказать о студентах за три часа так, чтобы ты все эти три часа смотрел и переживал за героев?
Всю их студенческую жизнь от первого курса до взрослой жизни.
Но тогда сразу возникает другой вопрос: "Как? КАК!?"
Как можно рассказать о жизни студентов так, чтобы было возможно смотреть не отрываясь, переживать за героев и погружаться в их мир с головой?
Первое: Эмоции, просто эмоции.
Все мы человеки очень эмпатичные ребята в большей своей массе и, чтобы удержать наше внимание на фильме, нам нужно проявлять эмпатию к герою, проживать его жизнь вместе с ним, смеяться, влюбляться и плакать.
Но мы же не можем вечно держать внимание на герое, а особенно, когда главный герой фильма — это 3 человека сразу.
Вот тут вот как раз прилетают любимые индийские эмоциональные качели.
Если честно, они, как скример в фильмах ужаса, вроде бы предсказуемые, но все равно переживаешь.
Но самое интересно в них то, что они выстроены прям по грани: ты вот-вот только ослабеваешь внимание к кино, как сразу там начинается волнение, радость, переживания, смерть, перемены. Ты ставишь на стоп, думая, что там осталось 5 мин до конца, НО НЕТ — это только половина фильма и тебе еще интереснее. И так ты смотришь весь 3х часовой фильм на одном дыхании.
Второе: Проблема в фильме
В самых популярных в мире индийских фильмах проблематика мирового масштаба. И это не про экологию и права чернокожих, геев и тд, а про жизненные проблемы людей во всем мире.
В тех же "Трех идиотах" самая главная проблема в том, что по правилам мира нам как будто бы нельзя заниматься своим любимым делом и быть счастливым, а учеба в университете — это не про знания, а про красные дипломы, зубрежку и стремление быть первым в получении оценки, а не первым в открытии чего-то нового.
И вот весь фильм три главных героя нам доказывают обратное.
Что не так важно, сколько бы ты заработал с образованием инженера, ведь ты будешь несчастлив, так как ты всю жизнь хотел стать фотографом.
Что не так важно, сколько у тебя дипломов и оценок, а важно то, что ты действительно умеешь применять свои знания.
И что страх — это единственное, что нас останавливает на пути к счастливой жизни.
Третье: Исполнение фильма
Фильм снят, как что-то наивное, простое, доброе, умиротворенное, но при этом несет в себе сильные смыслы и образы.
И этим индийские фильмы очень сильно похожи на фильмы Советского Союза. Как будто референсом для всех их фильмов были фильмы "Москва слезам не верит", "12 Стульев" и другие вневременные картины советской киноиндустрии.