Найти в Дзене

Зимний сад. Притча.

Быстро прошла осень. Чудесный сад сбросил последние листья со своих веток. Еще недавно можно было любоваться разнообразием осенних красок: желтые, красные, зеленые, багряные листья – они буквально завораживали своим видом. Теперь от них остались только лишь воспоминания. Наступила зима. Вся земля покрылась пушистым снеговым одеялом. Дни стали короче и сумрачнее. Дивный сад стал голым и заунылым. Лишь изредка прилетали маленькие синички и воробьи. Сядут на ветку, прочирикают и полетят дальше. Ничто их здесь уже не останавливало и не привлекало. Сад погрузился в вечный сон. Ничто не могло его порадовать в это время. Он стоял одиноко и тоскливо и ждал, что может быть что-то измениться или все также останется без перемен. Проходило время. Вьюга постепенно наметала сугробы, а деревья и кустарники, словно люди, начали говорить друг с другом. Первой заговорила старая пихта, которая росла в конце сада: - Было время, когда этим дивным садом можно было любоваться, приходили люди, вставали рядом

Быстро прошла осень. Чудесный сад сбросил последние листья со своих веток. Еще недавно можно было любоваться разнообразием осенних красок: желтые, красные, зеленые, багряные листья – они буквально завораживали своим видом. Теперь от них остались только лишь воспоминания.

Наступила зима. Вся земля покрылась пушистым снеговым одеялом. Дни стали короче и сумрачнее. Дивный сад стал голым и заунылым. Лишь изредка прилетали маленькие синички и воробьи. Сядут на ветку, прочирикают и полетят дальше. Ничто их здесь уже не останавливало и не привлекало. Сад погрузился в вечный сон. Ничто не могло его порадовать в это время. Он стоял одиноко и тоскливо и ждал, что может быть что-то измениться или все также останется без перемен.

Проходило время. Вьюга постепенно наметала сугробы, а деревья и кустарники, словно люди, начали говорить друг с другом. Первой заговорила старая пихта, которая росла в конце сада:

- Было время, когда этим дивным садом можно было любоваться, приходили люди, вставали рядом с нами, разговаривали, зарисовывали картины на нашем фоне. А теперь все изменилось. Редкая птица теперь садиться на ветку.

- Да, - согласилась рябина, - прежде было все по-другому. Помню, один мальчишка чуть не сломал меня. Его дедушка послал собрать с меня созревшие ягоды на зиму, а он начал наклонять мои ветки так, что некоторые поломал. Потом ему вздумалось залезть на меня. Я трещала, просила, а он нет, лезет и лезет, и веточки мои ломает. Хорошо что дедушка его позвал, иначе всю бы до конца меня поломал.

В разговор вмешалась самая старая яблоня:

- Хорошо с вами вспоминать о прошлом, я тоже немало на своем веку повидала, но до сих пор жива еще, скриплю. Я всегда думала, что вот наступит зима, все мы погрузимся в медленный и безмятежный сон и уснем навсегда. Вот и сейчас, мне кажется, что эта зима будет длиться вечно. А снег будет все мести и мести, засыпая огромными хлопьями все вокруг, и, в конце концов, скроет нас окончательно.

- Как-то грустно становится от ваших речей, - возразил терновник, - не спокойно. Неужели из этого нет никакого выхода?

- Думаю, что нет, - ответила позабытая всеми слива, сильно наклонившая свои ветки к земле, - зима, метель, вьюга, снег – и нет этому никакого просвета.

- Да вы что такое говорите?! - ворвался в разговор молодой крыжовник. - Неужели вы не верите, что все это когда-нибудь изменится, придет солнышко и растопит весь этот снег, а вьюга убежит далеко-далеко, вон за те дремучие леса? Все изменится, все обязательно изменится, нужно только верить.

Все остальные деревья и кустарники оглянулись на молодой куст крыжовника и глубоко, печально вздохнули.

- Нет, мой юный друг, - ответила за всех старая яблоня, - я прожила на свете очень долгое время, многое повидала на своем веку. И по своему опыту скажу тебе: не обольщайся призрачными мечтаниями, ничего в этом мире не изменится. Все это только пар, который является на малое время, а потом безвозвратно растворяется. Словно мираж в пустыне, видишь его, но когда подходишь, быстро исчезает.