С утра в детской комнате было шумно. Старшая сестра Вера, ученица шестого класса, объясняла младшей сестрёнке, что хочет сшить ей платье. Но поскольку Вера ещё только хотела научиться шить, то ей требовалось делать примерки платья.
- Без примерок никак, понимаешь? - говорила Вера.
Алёнка сначала обрадовалась. Кто же не будет рад новому платью?
- А когда ты начнёшь мне шить? – спрашивала она.
- Не слишком ли ты рано замахнулась на платье? – улыбалась мама, - на вот тебе, старенький пододеяльник. Ситчик, конечно, поношенный немало, но весёленький, в цветочек. Режь, крои как хочешь. Не бойся испортить. Материала много.
На полу в детской лежал большой пододеяльник. Вера встала перед ним на колени, расстелила ровно и задумалась: с чего бы начать?
Конечно, в школе на уроках труда Маргарита Ивановна их учила кроить. Но нужна была выкройка. Вера пошла к маме на кухню и попросила большой лист бумаги. Мама дала кусок ненужных обоев и снова подбодрила Веру:
- Вот, большооой лист. Черти, а я тебе помочь не могу. Во-первых и сама выкройки не умею делать. У нас по этой части - бабушка. А мне ещё стирать, варить и в магазин надо бежать…
- Я сама, мамочка, нас учили. Может быть, я потом стану знаменитой портнихой, кто знает… - сказала Верочка и понесла большой лист обоев в детскую. Мама ответила, улыбаясь:
- Дерзай, дочка. Кто знает, какие в тебе таланты?
Для того, чтобы сделать выкройку, нужно было снять мерки с Алёнки. А малышка занялась уже игрой в куклы. Она кормила и качала их, расставив посуду и приготовив коляску для кукол.
- На примерку становись, - скомандовала Вера. Алёнка нехотя оставила свою игру и встала, как солдатик.
Вера снимала мерки тщательно, чтобы не ошибиться, и записывала цифры на бумажку. Алёнка без интереса поворачивалась то одним боком, то другим, с нетерпением поглядывая на кукол.
Наконец, Верочка отпустила сестру и приступила к выкройке. Но чертёж у неё выходил кривой, неровный, и вскоре она решила на глазочек вырезать на пододеяльнике перед платья. Дело было сделано. Правда, кривовато, но Вера щепетильно выравнивала ножницами края ткани. На её пальчиках быстро вскочили волдыри, и она морщилась при каждом движении ножниц.
- Уф, ножницы какие-то жёсткие, а ткань, наоборот, слишком мягкая, - шептала она.
С трудом ей удалось нарисовать карандашом прямо на ткани спинку и также вырезать её. Энтузиазм Веры почти улетучился, когда она поняла, что надо сшивать обе части, а у неё уже болят и ладошки, и на пальцах мозоли.
- Алёнка, на примерку! – скомандовала старшая сестра, стараясь не унывать.
Алёнка уже наигралась в дочки-матери и села рисовать. Она с неудовольствием оторвалась от любимого альбома и карандашей, и подошла к сестре. Началась примерка, одновременно со сшиванием частей платья прямо на девочке.
- Ты что, на мне шить будешь? – захныкала Алёнка, - я рисовать пойду. Может, как-нибудь, я сидеть буду, а ты шей?
- Нет, голубушка, - серьёзно отвечала Вера, - шитьё – это тебе не картинку нарисовать, это совершенно трудное дело. Вон, наша бабушка, всю неделю шьёт платье, а я тебе за день сошью. Уж куда быстрее?
Алёнка скисла. Она вот-вот готова была заплакать, но жаловаться было некому: мама ушла в магазин.
- Или ты не рада новому платью? - видя её несчастный вид, успокаивала Вера, - сейчас я сметаю на тебе, аккуратно снимем, и я буду швы делать. Вручную. Новое платье – это же здорово!
- Вот и шила бы себе… - плаксиво произнесла Алёнка, - у меня и так есть платья – твои донашиваю.
- Вот именно, всё мои да мои, а это своё будет, новое - из пододеяльника! - пыталась развеселить сестрёнку, говорила Вера.
- Ну, когда же всё? – протестовала Алёна, - давай быстрее метай.
Платье было смётано и Вера начала его снимать с девочки, но оно рвалось и аккуратно снять не получилось. Когда платье было снято, то похоже оно было на рваные тряпочки.
Девочки с ужасом смотрели на клочки. Вера стала пытаться снова соединить части, а Алёнка, собрав свои карандаши и прихватив альбом, исчезла из комнаты.
Пришла мама. Она заглянула в детскую и спросила Веру:
- Ну, как дела, знаменитая портниха?
- Пока плохо получается, - уныло и искренне ответила Вера.
- А что так? – поинтересовалась мама.
- Алёнка не хочет ходить ко мне на примерки. Уже два раза пыталась позвать её, а она спряталась и не выходит.
- Откуда? Где она? – встревожилась мама.
- В туалете. Прячется вот уже полчаса. А без неё я шить не могу, - печально ответила Вера.
- Алёнка, выходи скорее, - мама звала дочку у туалетной комнаты, - не шути, ты что?
- Неа, - отвечала девочка, - мне и тут хорошо, а там Вера пристаёт со своим платьем.
- Ты не хочешь нового платья? – кричала Вера, - неблагодарная, я пол дня ради неё шью, стараюсь, все пальцы исколола… Мама, скажи ей…
- Нет, Верочка. Не могу я её заставить. Видимо, тебе всё-таки надо сначала поучиться на чём-то мелком, например, на куклах. Рано ещё за такие грандиозные модели браться. Ладно?
- Ладно уж… Выходи, Алён. Не буду я больше тебе шить, - облегчённо вздохнула Вера.
- Честно? – раздалось из туалета.
- Честно… Не выйдет, наверное, из меня швеи. Очень уж это больно, - сказала Вера, рассматривая свои руки.
Алёнка пришла в детскую комнату. Она раскрыла альбом и показала сестре свой рисунок. На нём была изображена принцесса в прекрасном розовом платье. На ней было множество бус, браслетов, а на голове красовалась корона.
- Ого, - сказала Вера, - пожалуй, из тебя точно получится великий художник…
Алёнка улыбнулась. А мама сказала:
- Рисунок вполне хороший, только вот на белом фоне. И нет под принцессой даже дорожки или земли. В следующий раз нарисуй её на полянке возле замка. Хорошо?
Алёнка кивнула. А мама продолжила:
- Не обязательно быть в чём-то великим или знаменитым. Главное, найти своё любимое дело. И быть добрым к людям. Пошли обедать. Я свежего горячего хлеба принесла.
Девочки мигом побежали мыть руки. А мама уже отрезала от буханки с двух сторон по большой хрустящей горбушке. Она посолила хлеб и сверху полила подсолнечным маслицем. Девочки ели горбушки с наслаждением, а мать наливала в тарелочки щи из квашеной капусты.
- Ох, мои самые любимые, - шептала Вера, - вкуснятина…
- И мои тоже, - шептала Алёнка, - мама, а ты нашла своё любимое дело? Это – вкусно варить щи?
- Моё любимое дело – это наша семья. Вы, папа, наши бабушки и дедушки. Ну, и щи, конечно, тоже. Но это уже после вас… - улыбнулась мама, - Верочка, в выходной придёт бабушка и вы будете шить вместе. Она – мастерица. Не горюй.
- А я не горюю. Не хочу я шить. Лучше научи меня щи твои классные готовить, ладно? – попросила Вера.
- Хорошая идея. И мне кажется, это в сто раз проще, чем шить Алёнке платье… - засмеялась мама.
ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо! Поделитесь рассказом с друзьями в соцсетях, пожалуйста!
До новых встреч!