Найти в Дзене
Историческая планета

Как в «криминальные 90-е» Лукашенко расправлялся с различными ОПГ в своей стране

В "криминальные 90-е годы" во всех постсоветских странах была очень неспокойная обстановка. Когда реальная власть, поддержку которой обеспечивала сильная советская система, исчезла, положением воспользовались представители криминального мира. И если в период существования Советского Союза различные бандитские группировки тоже имели место, а самые авторитетные их представители пользовались безусловным уважением в определённых кругах, то в 90-е годы ситуация обстояла совершенно по-другому. На власть в отдельных регионах стали «покушаться» молодые и наглые преступники, которые были искренне уверены в том, что им все дозволено. Жить в такой обстановке приходилось и гражданам вновь созданной Российской Федерации, и Беларуси.



По вечерам люди боялись выходить на улицы, так как бандитские группировки часто устраивали разбирательства между собой. В простых спальных районах Беларуси происходили «сходки» и перестрелки. В дневное время в городах тоже было небезопасно. Молодых девушек могли «затащить» в машину, отвести в укромное место, и надругаться, а после как ни в чем не бывало, привести домой. Подобные беспредельные поступки со стороны представителей преступного мира стали абсолютной нормой. Спокойная жизнь людей в 90-е годы закончилась. Так продолжалось на протяжении нескольких лет, пока вопрос не начали решать силовыми методами.

Законодательство в России становилось жёстче постепенно, а вот Александр Лукашенко решил кардинально изменить ситуацию в своей стране. Он не стал ждать ещё несколько лет, пока преступников удастся поймать за крупные эпизоды, так как за этот период времени от их действий пострадали бы ещё больше людей и бизнесменов. Он сразу же принял жесткие меры, создав секретный документ, в котором было четко прописано, как сотрудникам правоохранительных органов следует поступать с преступниками.

По ряду данных, в этом документы содержались положения, которые «развязывали» руки работникам правоохранительных структур. Они могли отлавливать представителей преступного мира на улицах, автомойках, заправках, кафе и ресторанах, других общественных местах. Даже если в момент отлова человек не совершал никаких противоправных деяний, но «проходил» по определенным базам, сотрудники правоохранительных структур имели право его задержать и попросить проехать в отделение. Если человек наотрез отказывался следовать указаниям, то к нему могла быть применена физическая сила.

Этим Александр Лукашенко не ограничился. Чтобы установить в стране окончательный порядок, он чётко дал понять, что и за сотрудниками силовых структур тоже будет установлен самый тщательный контроль. Это была не менее необходимая мера, чем отлов преступников, так как некоторые сотрудники тесно взаимодействовали с криминальным миром, получая за содействие совершаемым преступлениям достойное вознаграждение. Также был значительно увеличен штат сотрудников милиции и ужесточены меры уголовного характера за участие в преступных группировках и содействие их деятельности.

-2



Как официальные, так и «неофициальные» меры принесли желаемый результат. Представители крупных преступных группировок постепенно исчезали с территории Беларуси. Сейчас крупных преступлений в стране почти не зафиксировано, и в основным сотрудники правоохранительных органов разрешают уличные конфликты и бытового характера. Это свидетельствует о том, что те бандиты, которым удалось «выжить» при подобных комплексных мерах борьбы с криминальным сегментом, либо переехали в другие страны, либо исчезли. Так, местоположение двух крупнейших криминальных авторитетов Беларуси Владимира Клеща и Александра Тряцевского остаётся неизвестным более 20-ти лет. В конце 90-х годов они исчезли, и найти их не удалось и по сей день. И они такие - не единственные. На протяжении нескольких лет авторитетные представители преступного мира продолжали пропадать без вести, и так и не были обнаружены. Где они находятся, не знают даже близкие родственники и друзья.