Найти в Дзене
Светлана Аксенова

Обряд 38.

Чудесные настали времена… Рива светилась от счастья и куда бы не ступила, где бы не прошла, следом за ней дорожка из цветов пробивалась. Стражу на хвост только цветные нити наматывались. Как же хорошо, когда нет рядом зла… Несколько лет прошло, а от Пете по-прежнему ни слуху, ни духу. Помня злобу и угрозы сестры, Рива даже рада была. Надоело ходить, да оглядываться, авось забыла Пете и про нее, и про Стража. А может статься, отыскала в далеком краю свою любовь. Длилась эта славная беззаботность лет двадцать, а может и больше… Время в горах иначе идет, да и жизнь у Стража и Целительницы намного длиннее человеческой. И вот однажды заметил Дракон темные нити. Мало, но все-таки они были. Решив не тревожить любимую раньше времени, тайком кинул Страж клубок, да устремился за ним. Оставляя непроглядную дорожку, полетел клубок за море. Не дождавшись к вечеру мужа, Рива заволновалась. Еще не случалось такого, чтобы он ночевать не приходил. Еще один день минул… Забравшись на самую высокую скалу,
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Чудесные настали времена… Рива светилась от счастья и куда бы не ступила, где бы не прошла, следом за ней дорожка из цветов пробивалась. Стражу на хвост только цветные нити наматывались. Как же хорошо, когда нет рядом зла…

Несколько лет прошло, а от Пете по-прежнему ни слуху, ни духу. Помня злобу и угрозы сестры, Рива даже рада была. Надоело ходить, да оглядываться, авось забыла Пете и про нее, и про Стража. А может статься, отыскала в далеком краю свою любовь.

Длилась эта славная беззаботность лет двадцать, а может и больше… Время в горах иначе идет, да и жизнь у Стража и Целительницы намного длиннее человеческой. И вот однажды заметил Дракон темные нити. Мало, но все-таки они были.

Решив не тревожить любимую раньше времени, тайком кинул Страж клубок, да устремился за ним.

Оставляя непроглядную дорожку, полетел клубок за море.

Не дождавшись к вечеру мужа, Рива заволновалась. Еще не случалось такого, чтобы он ночевать не приходил. Еще один день минул…

Забравшись на самую высокую скалу, Целительница уловила след Стража и трое суток не сводила взгляда с горизонта. Лишь на четвертый день ближе к вечеру удалось ей различить далеко-далеко в небе темную точку.

Очень медленно приближалась точка, и то и дело пропадала с глаз, исчезая в соленых волнах моря.

Вот тогда-то и задумалась Рива о помощниках. Никак нельзя одному Стражу быть. Созвала летучих мышей, что помогали ей по ночам собирать траву, и велела лететь навстречу Дракону. Застрекотали те, взвились густым роем и, вскоре принесли на своих крыльях Стража и осторожно опустили на поляну перед хозяйкой.

Осмотрела Рива мужа; ран нет, порезов тоже, но будто одурманен чем. Голову держать не может, глаза закатываются, пена у рта. Как еще сам полпути одолеть смог? И запах от него исходил… еле уловимый, знакомый…

Вдохнув сладковатый аромат, Рива почувствовала, как закружилась голова, и враз обмякло тело. Упав на колени и боясь потерять сознание, она все перебирала в памяти, да что же за запах такой, и откуда ей известен. А вспомнив, велела летучим помощникам нести Стража к ручью, что бежал неподалеку.

Мыши быстро сообразили, что к чему и, перетащив Дракона, положили его голову в чистую воду так, чтобы тот мог напиться, но ни в коем разе не захлебнулся.

«Молодцы, молодцы, крылатые…» - похвалив верных друзей, Рива упала рядом с любимым.

«Пей! – приказала она. – Пей, иначе умрешь!» - и, показав пример, сама начала лакать воду из ручья, словно животное.

Но совсем ослабел Страж; даже глотка не мог сделать.

«Пей! – сняв с себя мокрую кофту, Рива принялась хлестать любимого по морде. – Пей, или обратись в человека! Иначе я не смогу помочь тебе! Пей же!» - и разрыдалась от бессилия.

«Почему именно сейчас? – привалившись к огромной шипастой голове, запричитала она. – Именно сейчас, когда под сердцем шевельнулся твой ребенок! Я и не думала, что у нас получится, потому что не должно так. Но видимо сами небеса благословили наш союз! Ты слышишь меня?» – и, вскочив, разъяренной львицей принялась нахлестывать Стража пуще прежнего.

«Хлебай воду, несносный змее-ящер! Тебя в белладонне так вываляли, что сейчас паралич разобьет и сердце остановится!» - уже кричала она.

Что привело в сознание Стража, непонятно. То ли мокрые шлепки по морде, то ли шокирующая новость о ребенке. Слабо вильнув хвостом, он пустил носом пузыри, а потом начал жадно всасывать воду.

Рива замерла и улыбнулась и, хлопнув в ладоши, отдала новый приказ летучим помощникам.

«Принесите самого сладкого винограда, инжира и персиков! Живо!»

Прошуршав, взмыли мыши и рассеялись в ночном небе.

«Сейчас, милый, сейчас, - поглаживая острые гребни, бормотала Рива. – Сейчас сладостью уберем эту дрянь из тебя. А ты пей, пей…»

Мыши обернулись очень быстро и вскоре возле ручья возвышались горы фруктов и ягод.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

«И вы тоже ешьте и пейте! – повелела хозяйка. – На всякий случай. Ведь несли его…»

Немного очухавшись к утру, Страж попытался улыбнуться и даже что-то произнести, но улыбка вышла зловещей и жуткой, и кроме звука; «Э-э-э» ему так и не удалось ничего выговорить.

«Потом все расскажешь, - успокоила его Рива. – Все потом. А сейчас пей, ешь и спи. А я подожду…»

На пятый день Дракон очнулся и, обнаружив себя мордой в ручье, сильно удивился. Чувствуя слабость и ломоту в теле, отполз и тут же уткнулся в фруктово-ягодные горы и удивился еще сильнее. Потом заметил спящую жену и, вдохнув родной запах, улыбнулся, довольно фыркнул и обратился в человека. Примостившись рядышком, нежно приобнял любимую и закрыл глаза. Последнее, что он помнил, как отправился вслед за клубком, а вот что там случилось, и как он снова в родных местах оказался, все темной пеленой скрыто.

«Спи, - уловив его мысли, прошептала Рива. – Потом помогу тебе вспомнить…»

Провалявшись еще день на спасительной поляне, Страж и Целительница почувствовали зверский голод.

«Ну, вот и отпустило, - облегченно выдохнула Рива. – Вернувшийся аппетит первый признак выздоровления».

Взявшись за руки, направились они к дому. Заметив наставницу, девушки, которых Рива набрала, чтобы обучать ремеслу врачевания, обрадовались и шустро накрыли стол. Поблагодарив учениц, Рива отпустила их и, оставшись с мужем наедине; заварила чай на горных травах и зажгла самодельные свечи с ароматом, пробуждающим память.

«Пей маленькими глотками, - протянув Стражу пиалу с чаем, произнесла она. – Закрой глаза, и все что будет проноситься перед тобой, проговаривай вслух».

Терпкий чай заставил чаще биться сердце и погнал по венам кровь все сильнее, сильнее; вот уже и в голове зашумело, и яркие картинки одна за другой замелькали перед внутренним взором, только успевай языком поворачивать!

«Повела меня темная нить через море, - промолвил любимый. – Нескоро, но показалась земля. Горы, пески, пальмы… Леса. Над лесом остатки клубка и остановились. Я нитку смотал, да и сбросил вниз.

Небо с землей вдруг местами поменялись; даже не сразу сообразил, что падаю. Совсем не по-геройски шмякнулся в кусты, аж искры из глаз. А запах сладкий голову так одурманил, что и не поднять ее совсем. Сколько лежал, не помню…

Очнулся от шагов чьих-то; смотрю, женщина подходит. Осторожно ступает, спугнуть опасается. Подошла, по шкуре рукой провела, и сказала, как выплюнула;

«Не подох еще? Ну, ничего, выживешь, ли нет, большой вопрос, а я к следующей встрече подготовлюсь! Если бы я знала, по какой части ты Страж, то еще в тот день, когда ты с вывихнутым плечом к нам с сестрой в дом пришел, выдрала бы тебе руки, чтобы не леталось больше!»

«Пете?- удивленно прохрипел я. – Ты ли это?»

«Нет, дорогой, я теперь Белладонна!» - эхом прокатился ее хохот и дьявольское создание исчезло.

Хотелось бы мне верить, что привиделся этот кошмар в бреду, но вряд ли…

И еще вряд ли бы я выбрался оттуда, если бы не люди. Уж откуда они там взялись, не знаю…

Лиц разглядеть не смог, но хорошо помню белый цвет их одежды. Они поили меня молоком и прогоняли из ядовитых зарослей. Даже толкать пробовали...

И у них получилось. С молока мне стало немного лучше и я, пропахав брюхом глубокую борозду, с помощью людей выполз на песок, потом кое-как добрался до берега, и полетел. Падал в море, тонул, выныривал, опять летел, снова падал…

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

И уже на исходе сил подхватили меня твои крылатые помощники и притащили сюда. А вот еще припоминаю… - хитро улыбнулся Страж. – Наяривая по моей морде мокрой тряпкой, любимая женщина сообщила новость, что я стану отцом. Вот только не пойму, с радости, или с досады она меня хлестала? Ты не подскажешь?»

«Вспомнил! – радостно захлопала в ладоши Рива. – А мыши теперь и твои помощники! Одного больше не отпущу!»

«Это я уже понял, - притянув жену, серьезно произнес Дракон. – Про ребенка, то верно, или специально, чтобы оживить меня?»

«Глупый, - засмущалась та. – Кто же такими вещами шутит… Даже ради оживления…»

Продолжение

Предыдущая часть

Начало