Найти тему
Терновский Ю.М.

Система безопасности дорожного движения в РФ.

Создаётся в интересах всех жителей страны. Все мы являемся участниками дорожного движения: водители, пешеходы, дорожные работники, инспекторы ГИБДД и т.д.

Назрела необходимость создания специальной службы безопасности дорожного движения (СБДД), которая будет заниматься организацией дорожного движения(проектирование и строительство развязок, трасс, установка знаков) и контролем за безопасностью дорожного движения (соблюдение правил ДД, состояние дорог, использование технических средств по контролю БДД).

ГИБДД необходимо освободить от малоэффективного контроля за БДД, оставив функции юридического обеспечения БДД (выезд на места аварий, оформление протоколов, выбор меры наказания, оформление штрафов).

Главные принципы работы СБДД : тотальный контроль за участниками дорожного движения, состоянием дорог и неотвратимость наказания для нарушителей водителей, работников дорожных служб, пешеходов).

Контроль за БДД система осуществляет с помощью комплекса различных технических устройств и с привлечением самих участников ДД.

Для повышения эффективности контроля необходимо применять самые современные технические разработки.

Каждый вид транспорта (автомобили, мотоциклы и т.д.) на стадии производства на автозаводе оснащается скрытым не удаляемым электронным устройством (ЧИП) с уникальным индивидуальным номером. Все системы наблюдения будут иметь возможность декодирования этого Чипа и считывания всей информации об этом транспортном средстве, включая внесённые в него данные об истории его эксплуатации (в том числе все ранее зарегистрированные нарушения правил ДД).

На всех дорогах страны не должно быть бесконтрольных «слепых» участков. Система тотального контроля включает в себя камеры наблюдения стационарные и мобильные в виде специальных регистраторов в машинах общественных наблюдателей – рядовых участников ДД, использование панорамного контроля сверху с применением летающих устройств (типа БПЛА), космических систем наблюдения.

Необходимо усовершенствовать работу автомобильных навигаторов. Они должны показывать на экране всех участников ДД на расстоянии 1 км. с обозначением их скорости, а также информировать водителя о возможности выполнения манёвров (обгона, разворота и т.д.).

Информация с регистраторов общественных наблюдателей должна напрямую попадать в контрольно-аналитический центр службы БДД с возможностью моментальной фиксации нарушения правил ДД, попавшего в поле видимости регистратора. Сами общественные наблюдатели не имеют юридических полномочий по наказанию нарушителей, но они должны иметь право премирования за выявленные нарушения. Это будет стимулом к привлечению участников ДД к этой работе и даст психологическое удовлетворение тем, что нарушитель, создавший предаварийную ситуацию, явившийся причиной напряжённости и стресса будет непременно наказан , а наблюдатель получит моральную и материальную компенсацию.

Тотальный контроль в первую очередь будет иметь профилактическую направленность Он начинается с момента выдачи прав на вождение транспортных средств. Вводится обязательное психологическое тестирование будущих водителей с выдачей прав определённой категории. Люди, склонные к неконтролируемым поступкам, не будут иметь право на вождение транспортного средства. Некоторые категории людей, склонных к антисоциальным поступкам, проявляющих неуважение к закону, могут получить права на вождение транспортным средством небольшой мощности. Такие водители сразу включаются в категорию потенциально неблагонадёжных водителей, которые будут контролироваться более тщательно, чем остальные.

Любые выявленные нарушения автоматически вносятся в историю данного автомобиля и легко проявляются при считывании с его электронной карты(ЧИПа). При определении степени тяжести выявленного нарушения правил ДД все предыдущие нарушения учитываются и могут повлиять на размер наказания. Так, водитель, многократно нарушавший правила ДД, проявлявший неуважение к законам и участникам ДД, должен нести более тяжкое наказание, чем более дисциплинированный водитель. Необходимо расширить диапазон штрафов за нарушение правил ДД. Размер штрафов недисциплинированного водителя может возрастать с каждым нарушением в геометрической прогрессии, вплоть до сумм, сравнимых со стоимостью автомобиля. При условии неотвратимости наказания это может лишить его транспортного средства и без лишения прав. После каждого серьёзного правонарушения виновные должны проходить внеочередное платное психологическое тестирование. Любое превышение скорости выше установленного предела должно караться соответствующими штрафами. У каждого водителя будет свобода выбора: двигаться по правилам без ущерба для себя или платить за превышение скорости. «За каждое удовольствие надо платить». При правильно организованной работе в первое время количество штрафов увеличится в несколько раз, что позволит окупить организацию подобной службы. Со временем водителей, подобным «обезьяне с гранатой» станет меньше. У них либо отберут «гранату», либо вообще ограничат в гражданских правах. Необходимо определить участки дорог особого назначения (тоннели, мосты, сложные развязки), на которых даже незначительные нарушения будут караться по повышенным требованиям.

Наличие электронного паспорта облегчит поиск виновного водителя. Наказание будет возлагаться на хозяина транспортного средства, дальше он сам будет разбираться с водителем, управлявшим автомобилем. В случае угона автомобиля хозяину будет определён временной лимит, за который он должен подать заявление в органы правопорядка. После истечения этого времени ответственность за правонарушения угонщика будет нести хозяин транспортного средства, т.к. он оставил автомобиль без присмотра. Элетронная метка облегчит поиск угнанного автомобиля, если хозяин своевременно отреагирует. Технически любую метку можно нейтрализовать, но при серьёзном подходе к её установке на это потребуется немало времени. Сам процесс нейтрализации метки можно приравнять к тяжёлому правонарушению, повлекшему серьёзное наказание. В лучше случае штрафу в размере стоимости нового автомобиля.

Особое внимание должно уделяться качеству дорог. Представители службы БДД обязаны осуществлять контроль за качеством дорог с момента их строительства и в процессе эксплуатации. У них должны быть полномочия по предъявлению претензий к дорожным службам. В случае аварий по причине повреждения дорожного покрытия, гололёда и т.д. СБДД должна первой отвечать за происшествие, если ранее с её стороны не предпринимались профилактические меры по устранению нарушений.

Таким образом, в составе сотрудников службы безопасности ДД должны быть юристы, психологи, представители разных технических профессий ( компьютерщики, автомобильные мастера, специалисты по системам наблюдения, пилоты квадрокоптеров, дорожники), финансисты, общественные наблюдатели – участники дорожного движения, представители силовых структур. Т.е. это должна быть вновь созданная специальная служба.

Работа службы должна быть максимально открытой. Должна быть своя информационная служба. В её функции должна входить пропаганда соблюдения правил ДД, работа с разными категориями населения: водителями, пешеходами, детьми. Необходимо формировать общественное мнение, негативно оценивающего нарушителей как вредителей, »лохов», недостойных людей. Примеры подобной работы можно увидеть в разных странах (Испании, Германии).