Найти тему

Не бывает бывших учителей

Моё творческое чутьё начинает вести себя самостоятельно и даже в чём- то провидчески. Это слегка настораживает. Невольно в голову начинает лезть всякая ерунда о тонких мирах и материях. Я-то, как человек нервный, местами сангвинический и не лишённый созерцательности, в принципе не прочь и поверить во всякие там взаимосвязи духовного и материального. Но моё второе "я" в лице дипломированного географа твёрдо стоит на земле (а на чём же ещё?!) и сопротивляется: не бери, говорит, в голову - это простое совпадение. В общем, не знаю я, как относиться к тому, что произошло, но стоило мне повспоминать о моём "славном учительском прошлом", оно меня тут же и догнало. Буквально в тот же день.

Я - учитель. 29 лет назад
Я - учитель. 29 лет назад

В субботу нас с женой друзья позвали смотреть "Аватара" в 3D. После просмотра мы договорились пойти к нам, чтобы обсудить работу режиссёра, блестящие находки сценаристов, игру актёров, детали компьютерной графики киноэпопеи..., а попросту говоря - выпить, может быть даже за киноискусство, и пообщаться на другие, более приземлённые темы. К этой части культурной программы нам не удалось подготовиться заранее, поэтому возникла необходимость зайти в ближайший алкомаркет за бутылочкой "Божоле" урожая тысяча девятьсот кудрявого года. Я как раз был увлечён этим занятием, когда вдруг услышал давно забытое: "Здравствуйте, Николай Валерьевич!" Блин, на автомате подумал я, ну почему, как только я покупаю алкоголь, тут же рядом материализуются мои ученики? И сразу меня пронзила другая мысль: стоп, какие ученики?! Ты уже 20 с лишним лет не имеешь отношения к школе! Померещилось. "Николай Валерьевич, а мы вас узнали!" - радостно-настойчиво стучалась в моё сознание чья-то речь. Я осторожно оглянулся. Возле меня стояли два мужика: один высоченный, метра два, в забавной вязаной шапке, из-под которой выбивались длинные волосы, второй, словно специально на контрасте, невысокий, ростом с меня, но плотный, широкий в плечах и с красиво седеющими висками.

"Николай Валерьевич! - улыбаясь сверху, повторил длинноволосый - Мы вас издалека на улице увидели и сразу узнали!" К-конечно, запинаясь про себя, ошарашенно подумал я, с такой высоты далеко видать! Но, сообразив наконец, что просто стоять и молча пялиться неприлично, я протянул руку и всё-таки поздоровался с мужиками. Невысокий с чувством пожал её и почти робко произнёс: "Если у вас найдётся две минуты, давайте выйдем на улицу, хоть поговорим немного." Я оставил выбор вина за женой и гостями и вышел на свежий воздух.

А дальше всё было так уважительно и трогательно, что я просто ошалел. Меня расспросили обо всём, рассказали, что вот только на днях меня вспоминали в связи с каким-то событием, поинтересовались, как там дела у Дениса Владимировича, а широкоплечий представил мне троих своих детей - двух сыновей и дочурку, дважды (!) повторив им, кто я такой: "Вот, дети, это мой учитель географии и физкультуры Николай Валерьевич. Запомните!" И чтоб уж окончательно меня доконать, попросил своего старшего сына нас сфотографировать, а потом ещё и высокому сказал нас сфоткать вместе с детьми.

Прощаясь, мужики долго жали мне руку, желали долгих лет и благодарили, что самое поразительное, не за науку или оценки, а за то, что я когда-то кого-то отпустил с урока или не стал придираться из-за каких-то мелочей. Я к своему стыду не только не помню этих деталей (они скорее всего забылись тогда же, сто лет назад), а даже не вспомнил, как зовут этих парней! Единственное, лица знакомые, конечно.

Я это всё к чему? Мы часто шутим, что, мол, бывших (подставьте своё) не бывает. И не вкладываем в это какой-то смысл. Так - хвастаем своим героическим. Но однажды жизнь нас с размаху припечатывает прямо носом об стену нашего прошлого. И мне сегодня подумалось: хорошо, что моя стеночка оказалась такой же мягкой, как в камере для буйно помешанных! А ведь могла бы, ох могла бы раскрасить мне физиономию во все цвета радуги...