Мы сегодня привыкли к тому что на материнской плате уже есть все необходимое: контроллеры ввода-вывода и жестких дисков, порты расширения, USB, звук... а в ряде случаев даже видео. Между тем, в начале 90-х все было не так: материнская поколения 386 предоставляла лишь базовый набор системной логики. Хочешь что-то больше? Собери себе сандвич!
Для материнских плат формата АТ потребуется свой блок питания с двумя шестиконтактными разъемами, которые запросто можно между собой перепутать (со всеми вытекающими последствиями). Хорошая новость в том что можно найти переходник под современный блок... само собой, на свой страх и риск.
На этом сложности только начинаются: ни USB, ни PS/2 на 486 платах еще нет. PS/2 встречается на проприетарных платах (с которыми лучше вовсе не связываться), а USB при желании (и не без боли) можно прикрутить, тем не менее исходно ничего этого нет. Для подключения клавиатуры предусмотрен разъем DIN5. Да, он электрически совместим с PS/2, но переходник еще надо спаять (ну или раздобыть готовый).
Установить операционную систему с компакт-диска можно начиная с Socket 5. В случае с 486 так не получится: в BIOS попросту отсутствует поддержка загрузки с компакт-диска. Доступ к приводу возможен только из-под ОС (например, из DOS после загрузки MSCDEX).
О загрузке с флешки и говорить не приходится - USB здесь просто нет... да и с подключением мышки придется повозиться. Конечно, можно воспользоваться переходником с PS/2 на COM порт, но мышь всё равно потребуется шариковая - оптическая здесь сможет перемещаться только по горизонтали.
А теперь представьте компьютер, который нельзя загрузить с multiboot компакт-диска, в который нельзя воткнуть флешку, в который не установить системный диск объёмом свыше 8 Гб, с которым нельзя связаться по беспроводной сети и даже ваши мышка с клавиатурой к нему не подходят. При этом один только корпус для него на "вторичке" стоит как бюджетный смартфон, а в стандартный корпус всю эту красоту попросту не впихнуть...
Не удивительно что примерно 90 процентов фанатов "лохматого" софта (в том числе ретро-игр) на сегодня предпочтут такому "железу" виртуальную машину, где всё что уже есть работает "из коробки". Ещё 5-6% оставшихся скорее всего остановятся на гибкой ретро-системе с масштабируемой производительностью... впрочем, это уже совсем другая история.
P.S.: Можно всю жизнь откладывать себе "на старость"... а можно просто при выходе на пенсию продать свой первый компьютер (HardWar) :)