Детство
Норма Джин Мортенсон (в крещении - Бейкер) родилась 1 июня 1926 года, в Лос-Анжелесе, Калифорния, США. Её мать - Глэдис Мортенсон - не была замужем на момент её рождения и уже имела двоих детей, своего отца будущая супер-звезда никогда не знала. Имя малышки было выбрано не случайно, её мать работала в киностудии и питала большой интерес к индустрии. Она назвала свою дочь в честь двух своих кумиров - Нормы Талмадж и Джин Харлоу.
Глэдис была замужем дважды, её девичья фамилия - Монро - послужит частью псевдонима для её дочери. Её первый муж дал ей фамилию Бэйкер, при разводе получил единоличную опеку над сыном Джеком и дочерью Бернис. Фамилия Мортенсон досталась ей от второго мужа, с которым она прожила всего несколько месяцев. Глэдис утверждала, что отцом Нормы был её коллега по киностудии, Чарльз Стэнли Гиффорд.
Болендеры
13 июня 1926 года Глэдис отдала свою новорождённую дочь на воспитание семье Болендеров - они были её «временными опекунами». В те времена в Америке применялась такая практика: малоимущие родители передавали своих детей в обеспеченные (как правило, многодетные) семьи, на добровольных началах и по обоюдному согласию. Биологические родители, разумеется, имели свои родительские права, в том случае, если ребёнок не был усыновлён принимающей семьёй. Ида и Уэйн Болендеры не удочерили девочку, и Глэдис иногда посещала дочь, забирала её к себе на выходные и проводила время с ней, в том числе в кинотеатре, потому и не считала, что бросила её.
Болендеры были строгими и набожными людьми и воспитывали детей соответственно. В их семье с появлением маленькой Нормы Джин стало четверо детей, двое из которых были их родными.
Как мы помним, родная мать будущей культовой актрисы страстно любила кино и с раннего детства прививала эту любовь дочери, однако, опекуны девочки были категорически против этого развлечения, впрочем, как и многих других. Они запрещали ей смотреть кино, называя это греховным деянием. Болендеры воспитывали её в строгости, учили быть сдержанной, под страхом попасть в ад.
По мере взросления маленькая Норма Джин начала бунтовать против такого жёсткого воспитания, тогда Ида начала терять терпение, и матери пришлось забрать ребёнка.
Денег на содержание ребёнка у Глэдис не было, и чтобы решить эту проблему, она сдала свой дом в аренду семейной паре актёров и сама сняла у них же одну из комнат. В этом доме всегда были разговоры о кино, помимо самой Глэдис и их соседей актёров, в доме часто бывала Грейс, подруга Глэдис, которая также страстно любила кино, они обе были без ума от Джин Харлоу. На протяжении двух лет каждые выходные будущая кинозвезда посещала все сеансы в кинотеатре, тогда её сознании возник когнитивный диссонанс, ведь раньше ей говорили, мол, «это всё от дьявола», а теперь это стало центром их жизни, мать и её подруга постоянно говорили о том, как потрясающе выглядит жизнь по ту сторону экрана, и восхищались актрисами.
Грейс
Мнимая идиллия во взаимоотношениях между матерью и дочерью продлилась недолго. Дело в том, что в семье Монро (напоминаю, девичья фамилия матери) ходила легенда, что все они в конце концов сходят с ума. В мае 1933 года Глэдис получила известие о самоубийстве своего деда Тилфорда Хогена. Это заложило тревогу в сердце Глэдис, которая постепенно переросла в острую депрессию. Она больше не могла воспитывать дочь, и тогда опекуном Нормы стала Грейс.
Но и тут снова ничего не вышло, спустя несколько лет, когда девочка уже стала подростком, Грейс вышла замуж, а её муж оказался против такой опеки. Но Грейс не сдалась под его влиянием. Однако, вскоре он нашёл работу в другом штате, но по закону несовершеннолетние дети не могли покинуть Калифорнию без родителей. Чтобы взять с собой Норму Джин, Грейс должна была оформить акт удочерения, но всё тянула резину.
В то же время будущая старлетка Голливуда повстречала парня - Джима Догерти, своего первого мужа.
Об этом и многом другом - во второй части.