Что бы начинать ремонт нужно разобраться, что и где есть, а так же работу сервопривода.
Сервопривод — электрический двигатель, регулирующий положение заслонки.
Каждый управляет одной либо несколькими приводами заслонками, и работают от блока управлением климата.
Приводы:
V70 (3C0 907 511 E) - центральная заслонка.
V113 (3C1 907 511 H) - заслонка рециркуляции.
V425 (V71) - (3C0 907 511 A) - заслонка приточной вентиляции, воздухозаборника и (для V425) - рециркуляция.
V107 (3C1 907 511 A) - заслонка размораживателя
V159 (3C0 907 511 R) - заслонка правая, регулировки температуры.
V158 (3C1 907 511 F) - заслонка левая, регулировки температуры.
V213 (3C0 907 511) - заслонка равномерного распределения воздуха.
Отмечу, что все приводы заслонок конструктивно одинаковые, отличия лишь в разном наставлении пластиковых рычажков снаружи. И по сути с переборкой подойдёт любой взаимозаменяемы внутренности.
Симптомы неисправности
- вяло дует климат, слегка изменяя температуру и напор воздуха, независимо от температуры двигателя;
- из торпеды раздаются непрекращающиеся звуки трещания (шуршания).
Диагностика
Здесь требуется диагностический разъем с "full интерфейсом". Подробнее в видео:
Так же можно провести диагностику через шнур с ПК. Но в случае поломки я искал методом трещания от него. И по звуку можно определить какой из них и где трещит.
Если диагностика говори, что все хорошо, но дует холодным, то могут быть и причины не с самим сервоприводом. Такое случается если сам привод исправен, но слетела тяга с привода, поломало либо заклинило саму заслонку либо ещё что-то в этом.
Если слабо дует, не зависимо от оборотов вентилятора, смотрим заслонки вентиляции (рециркуляции). Не забываем проверить на сколько горячий радиатор отопителя (подводящие к нему трубки).
Если дует холодным или горячим ну либо любым другим, то дело в заслонках регулировки температуры (v158, v159).
Ремонт
После мучений и индивидуального изучения "камусутры", то есть после снятия заслонок видим это:
В самом разборе нет никаких трудностей. Корпус держится на защёлках все они на виду.
Подробнее можно посмотреть в видео:
Диагностика внутренностей
- шестерни осматриваем визуально, при их снятии не забываем поставить метки, чтобы собрать правильно как было;
- двигатель, все просто подаём напряжение + - смотрим его работу, полярность не имеет значения (донора или на замену с Китая я не нашел);
- потенциометр (зелёный на фото) чаще проблема именно в нем, тянем вверх и снимаем. Подключаем омометр к средней и одну крайнюю лапу, плавно поворачиваем белое кольцо и смотрим показания. Должно изменяться плавно с 0 до 4 кОм, если напряжение скачет то, требует ремонта.
В моем случае теплый гараж. Омометр потерян (аккуратно где-то лежит не знаю где). Подключал к штатному разъёму и смотрел как крутится (трещать начинал в середине).
Их ремонт идёт к восстановлению надежно скользящему контакту в потенциометре. Если результата нет (протерлась дорожка), то здесь требуется только замена. Обычно проблема заключается в загустевании старой смазки, и засорении элементами дорожки.
Некоторые чистят wd 40, очистителями карбюраторов. Я же считаю, что они более жёсткие и не понятно как поведет себя с электрическими контактами (может по началу будет работать, но испугался, что в дальнейшем начнется разрушение самих дорожек). Я использовал медицинский спирт.
Разберем не разборное
Делал метки, чтобы установить обратно как было.
- делаем 4 маленьких выреза
Фотографируйте все что делаете, чтобы не возникло в дальнейшем трудностей.
Далее аккуратно окунем в спирт и даём откиснуть (мин 10). Достаем, ставим на место и проворачиваем всю (и так раза 2).
Так же прокручиваем и параллельно пшикаем с другой стороны.
Для профилактики на шестерни использовал циатим 201.
При установке потенциометров выставляем по тем же меткам, как и стояли.
Установив и собрав в обратной последовательности подключил к штатному разъёму и проверял крутя, крутился на климате от мин на максимум и смотрел как крутит. Из 3‑х заслонок не работающих помогло лишь одной. Две заменил на новые (ссылка на них ниже).
Платить за оригинал в 5к+ желания у меня нет, нашел в сборе с Китая (Ссылка: https://ali.ski/hsHEE)
Так же у них имеются потенциометр (Ссылка: https://ali.ski/fybfXm)
(Возможно где-то у них имеется и дешевле, но у этих более менее хорошие отзывы)
Железки отличаются от оригинала, но так же выполняют свою функцию. По ощущениям пластик выглядит качественно, уровня оригинала. Учитывая цену впечатления положительные (особенно учитывая ценник).
После установки на штатное место так же требуется сделать адаптацию воздушных заслонок, как ее сделать можете посмотреть в этом видео:
#Приводазаслонок #заслонкиавто #Climatronic #диагностиказаслонок #ремонтзаслонок #VolkswagenPassat #Passat #Volkswagen #OBD2