Доброго дня, вечера или ночи, мой дорогой Друг! Хочу поговорить немного о человеке, которого называют официант, о том возможно ли его назвать его труд профессией и насколько тяжело им вообще быть.
Если тебе, интересно узнать немного больше о жизни ресторана, которая скрыта от обывателя, приглашаю подписаться на мой канал, т.к в будущем буду рассказывать больше подробностей о "внутренней кухне", которую вряд ли ты можешь наблюдать.
Для начала хотел бы немного рассказать о себе. Я работаю в сфере общественного питания уже шесть лет. За это время я сменил несколько ресторанов и один бар, получив при этом незабываемый опыт и карьерный рост. Повстречал большое количество разных людей, как в плане достатка и деятельности, так и в плане мировоззрения. И опираясь на личный опыт, хотел бы рассказать, забавные, а иногда и поучительные истории, ну и конечно раскрыть как устроена жизнь внутри ресторана, что скрывается за ширмой улыбчивых красоток, которые провожают до стола, обаятельных официантов и вкусных блюд.
Начнем говорить, конечно, про собирательный образ официанта. Как ты себе его представляешь? Скорее всего, молодой парень или девушка в белой рубашечке, черном фартуке и ослепительной, безумно доброй улыбкой. Так? Отлично! Теперь мы понимаем, как он выглядит, но знаешь ли ты, чем он занимается, в чем конкретно заключается его работа? Большинство думают, что официант принимает заказ, отдает его на кухню и(или) бар, а потом просто выносит гостю, ну и конечно, желает приятного аппетита.
Но, слушай, а что, если я скажу тебе, что работа официанта не просто более трудоемкая, чем мы представляем, но и выключает в себя огромную ответственность, большой поток информации, которую необходимо мало того, что запомнить, так еще и правильно структурировать, умение находить подход к людям, а также организацию не только своей работы, но и в целом всего зала. После перечисленного, уже работа кажется не такой уж и простой. Но это только верхушка айсберга, а самое интересное, как и всегда, находится глубже.
Давай поговорим, как проходит день человека, выбравшего для себя эту работу. Как правило начинается он, как и у всех, а именно приход на работу. Допустим ресторан открывается в 10 утра, значит официант на работе должен быть к 8:50. На этом этапе происходит подготовка ресторана к приему гостей, а именно: протереть столы, натереть и подготовить посуду, заполнить станции официанта и столы расходниками, заполнить стоп-лист, где будет информация о наличии блюд, подготовить форму и, конечно, выпить чашечку ароматного капучино. Ну а потом ресторан открывает свои двери и встречает гостей. Тут официант начинает обслуживать столы, но не так, как это было писано выше, просто подойдя с блокнотом и улыбкой к столу задавая вопрос «Вы готовы сделать заказ?». Нет, так делают только дилетанты, настоящий официант идет к столу уже с предложением, а вот с каким уже зависит от того, какие качества имеет сотрудник. Чаще всего встречаются просто продажники, его основной задачей будет выполнение плана продаж блюд и увеличение среднего чека. Более реже можно встретить «честного парня», который просто любит свою работу и советует, опираясь на предпочтения гостя и обратную связь с других столов. Такие люди, как правило, отводят личную прибыль на второй план, а в приоритете для них эмоции гостей, которые и заряжают официанта, ему нравится понимать, что он может сделать чей-то день чуть лучше. Ну и самый редкий тип, конечно, сотрудник, который объединяет и продажи, и качество предложения, как правило их один-два человека на ресторан.
Следующий критерий, который обязательно будет у профессионала – его стиль. Начиная от банального приветствия, заканчивая движениями рук и походкой. Как правило, в работе с людьми преуспевают те, кто смог произвести впечатление. Лично мне нравятся официанты, которые объединяют в себе высокие стандарты обслуживания и непринуждённую товарищескую манеру общения. Как пример: он может грациозно срезать раклет и наливать вино, параллельно рассказывая историю этого вина, делая это непринуждённо и с искренним увлечением.
Ну и в конце, хотелось бы затронуть самую трудную часть работы – улыбка. Официант должен всегда быть приветливым, а это безумно трудно в работе с людьми. Часто бывает, что приходят люди, у которых просто не задался день и сами не осознавая этого, видят удобную и беззащитную жертву в виде официанта. В процессе обслуживания, они могут спокойно нахамить и просто вести себя неуважительно. Но бедолага, прияв все это в свою сторону, просто не может ходить с недовольным лицом, т.к у него может быть еще 10-ок других гостей, которые хотят видеть дружелюбного официанта.
Как вы думаете, можно ли считать в современном мире работу официантом профессией или это слишком громкое название и достойны ли уважения молодые ребята, что избрали этот путь?