Найти тему
Робототехника

Эта проблема была очевидна еще лет 15 назад, но тогда это мало кто осознавал...

Эта статья зрела давно, но сейчас решил ею поделиться. Итак, одна из проблем нашего тысячелетия - это отсутствие нормального творческого мышления рядового инженера. Есть, конечно, еще люди на должностях, но как правило, учились они еще до начала 2000-ых.

Творческие люди, конечно же есть, но их количество стремительно сокращается. Эта проблема была очевидна еще лет 15 назад, но тогда это мало кто осознавал. Скорее всего в других странах ситуация не намного лучше, но меня это мало интересует, так как сперва нужно думать о себе. Китай этим вопросом, кстати, давно занимается, возможно скоро пойдут и плоды их деятельности.

Итак, есть проблема - слаборазвитый творческий потенциал у среднестатистического инженера. Мне сложно сказать про других специалистов, но уверен, что это общая тенденция. Поэтому вероятнее всего и в других направлениях беда та же.

Итак, проблема обозначена, как её можно решить. А решение есть, просто оно не сиюминутное. Но начать нужно в первую очередь с себя. Как мы можем учить кого-то или делиться тем, что не проверяли, поэтому попробуйте сперва начать себя, f другие просто увидят как это просто.

А вообще стоит начинать работать с детьми в этом направлении с самого рождения, или хотя бы с полгода.

Для начала стоит привыкнуть к тому, что одна задача может быть решена несколькими способами. То есть после того, как вы знаете как решить легко задачу одним способом, то начните искать второй способ, потом третий. И так можно очень долго. Вы не заметите как рутина превратится в творческий процесс и интересное занятие.

Чем проще задача, тем сложнее найти разные решения. В этом и есть смысл.

При работе с детьми, важно чтобы они умели работать с воображением. Если у вас этого не хватило в детстве, то попробуйте это сделать сейчас. Но стоит это делать на рисунках или в лепке из пластилина, но никак не на действующих проектах. В садиках с этим достаточно хорошо работают. Дети творят и у каждого видна индивидуальность. Но в школе, на это уже не находится время и если не продолжать творить, то тут и теряется творческое начало.

Понимаю, что получается немного скомкано, но постарайтесь уловить то, что интересно и важно именно вам.

А мы продолжим, после того как у вас появляется база знаний, с ней можно начать экспериментировать. Тогда через несколько экспериментов вы начнете понимать, почему так раньше никто не делал. Вариантов может быть три. Первый - делал и не однократно, просто вы об этом не знали. Второй - потому что это глупо и бессмысленно, потому и никто не делает. Третий - это кажется банальным и не нужным, но никто не осмелился это сделать и увидеть в чем весь интерес.

Прежде чем приступить к творчеству, оцените сперва риски и последствия. Готовы ли вы их принять в случае потери контроля над процессом.

Но мы снова вернемся к творчеству. Одно из важных условий - это мотивация творить. Вы должны стремиться сделать лучше, оптимальнее красивее. чем умели до этого. Это всегда сложно на первоначальном этапе. Поэтому начните с небольших дел или проектов.

Учитесь себя мотивировать. Деньги при этом можно считать условным мотиватором. Понимаю, что кушать всем хочется, но если вы готовы творить исключительно ради денег, то быстро выгорите и о творчестве уже нет речи. Если вы, конечно, не состоявшаяся личность.

Посмотрите на детей, им для творчества не нужна внешняя мотивация, у них есть желание просто создавать. Подключайтесь к ним и творите вместе. Делитесь друг с другом. Вы опытом, он идеями и своим запалом.

Итак, я специально не стал приводить конкретных шагов и действий, дабы оставить вам возможность понять, что именно вам не хватает и с чего лучше начать. Поищите самостоятельно, найдите то, что подходит именно вам, и после этого приступайте к конкретным действиям.

У меня всё, благодарю за внимание.

---------------------------------------------------------------------

Делюсь другими материалами:

Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3

.Видеоматериалы по Scratch.