Эта статья зрела давно, но сейчас решил ею поделиться. Итак, одна из проблем нашего тысячелетия - это отсутствие нормального творческого мышления рядового инженера. Есть, конечно, еще люди на должностях, но как правило, учились они еще до начала 2000-ых.
Творческие люди, конечно же есть, но их количество стремительно сокращается. Эта проблема была очевидна еще лет 15 назад, но тогда это мало кто осознавал. Скорее всего в других странах ситуация не намного лучше, но меня это мало интересует, так как сперва нужно думать о себе. Китай этим вопросом, кстати, давно занимается, возможно скоро пойдут и плоды их деятельности.
Итак, есть проблема - слаборазвитый творческий потенциал у среднестатистического инженера. Мне сложно сказать про других специалистов, но уверен, что это общая тенденция. Поэтому вероятнее всего и в других направлениях беда та же.
Итак, проблема обозначена, как её можно решить. А решение есть, просто оно не сиюминутное. Но начать нужно в первую очередь с себя. Как мы можем учить кого-то или делиться тем, что не проверяли, поэтому попробуйте сперва начать себя, f другие просто увидят как это просто.
А вообще стоит начинать работать с детьми в этом направлении с самого рождения, или хотя бы с полгода.
Для начала стоит привыкнуть к тому, что одна задача может быть решена несколькими способами. То есть после того, как вы знаете как решить легко задачу одним способом, то начните искать второй способ, потом третий. И так можно очень долго. Вы не заметите как рутина превратится в творческий процесс и интересное занятие.
Чем проще задача, тем сложнее найти разные решения. В этом и есть смысл.
При работе с детьми, важно чтобы они умели работать с воображением. Если у вас этого не хватило в детстве, то попробуйте это сделать сейчас. Но стоит это делать на рисунках или в лепке из пластилина, но никак не на действующих проектах. В садиках с этим достаточно хорошо работают. Дети творят и у каждого видна индивидуальность. Но в школе, на это уже не находится время и если не продолжать творить, то тут и теряется творческое начало.
Понимаю, что получается немного скомкано, но постарайтесь уловить то, что интересно и важно именно вам.
А мы продолжим, после того как у вас появляется база знаний, с ней можно начать экспериментировать. Тогда через несколько экспериментов вы начнете понимать, почему так раньше никто не делал. Вариантов может быть три. Первый - делал и не однократно, просто вы об этом не знали. Второй - потому что это глупо и бессмысленно, потому и никто не делает. Третий - это кажется банальным и не нужным, но никто не осмелился это сделать и увидеть в чем весь интерес.
Прежде чем приступить к творчеству, оцените сперва риски и последствия. Готовы ли вы их принять в случае потери контроля над процессом.
Но мы снова вернемся к творчеству. Одно из важных условий - это мотивация творить. Вы должны стремиться сделать лучше, оптимальнее красивее. чем умели до этого. Это всегда сложно на первоначальном этапе. Поэтому начните с небольших дел или проектов.
Учитесь себя мотивировать. Деньги при этом можно считать условным мотиватором. Понимаю, что кушать всем хочется, но если вы готовы творить исключительно ради денег, то быстро выгорите и о творчестве уже нет речи. Если вы, конечно, не состоявшаяся личность.
Посмотрите на детей, им для творчества не нужна внешняя мотивация, у них есть желание просто создавать. Подключайтесь к ним и творите вместе. Делитесь друг с другом. Вы опытом, он идеями и своим запалом.
Итак, я специально не стал приводить конкретных шагов и действий, дабы оставить вам возможность понять, что именно вам не хватает и с чего лучше начать. Поищите самостоятельно, найдите то, что подходит именно вам, и после этого приступайте к конкретным действиям.
У меня всё, благодарю за внимание.
---------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3