Найти тему

Покупка растений в интернет-магазинах

Мы выращиваем практически всю рассаду для себя сами, из семян – огурцы, помидоры, перец, лук-порей, землянику, тыкву, кабачки, цветы. С соседями делим кусты многолетних цветов Также был опыт выращивания кустов смородин из отводков, туй, можжевельников, форзиции, бульдонеж из черенков. Однако, конечно, не единожды мы покупали интересные растения и в садовых центрах.

Но при этом не покупаем растения по каталогам и через интернет. Когда-то лет 15 назад была такая попытка – растения получили, но они были некачественные – и решили, что больше никогда.

Но время изменилось, сейчас торговля через интернет стала более безопасной и удобной и мы решили еще раз рискнуть. Тем более, что наши друзья рекомендовали нам не первый год эту компанию. Итак – моя статья о моей покупке в Агромаркет24 в 2022 году. Делаю акцент на год, так как возможно раньше с покупками там растений было проще и лучше.

Год назад, 9 января 2022 я сделала там первый и последний, немаленький заказ, включавший растения по акции «со скидкой 100%», то есть за 1 рубль. Оператор – выше всяких похвал! Все объяснила, рассказала, проконсультировала про растения. Рассказала, что если будут проблемы с растениями – вернут деньги и т.д. На сайтекомпании было указано, что они работают с СДЭК по договоренности. И, по согласованию с руководством, оператор подтвердила мне доставку заказа весной, на дачу, компанией СДЭК. Я выбирала именно этого курьера, так как точно знала, что эта контора, в отличие от других курьерских служб, с которыми работал Агромаркет24, возит доставку куда угодно, в том числе и ко мне на дачу. Крайне удачно оказалось то обстоятельство, что оплатить заказ можно было по получению – все-таки мне было страшновато оплачивать вперед заказ, который я получу через 5 месяцев. Как я оказалась права!

И вот с начала апреля! ежедневно!! меня стали атаковать звонками операторы от имени Агромаркет24 с вопросами, куда же мне доставить заказ. На мои, ежедневные же, пояснения, что адрес доставки и курьерская компания были согласованы 9 января, мне каждый раз отвечали, что с СДЭКом не работают, но обещали уточнить. На следующий день все повторялось С НАЧАЛА!! И так 2 недели!! Стало очевидным, что Агромаркет24 нанял какую-то компанию, которая занимается обзвоном клиентов и в нестандартной ситуации у них – полное непонимание, что делать.

Затем на неделю они пропали и потом опять возобновились звонки. Дозвониться до компании самостоятельно было невозможно. Мейлы с претензией рассматривали пару недель (на сайте это предупреждение было прямо опубликовано) и наконец после моей очередной письменной претензии по электронной почте со мной связался уже не оператор, а сам представитель Агромаркет24, который опять сначала отказал в доставке СДЭК, потом врал, что СДЭК ко мне не ездит и тд (хотя я консультировалась напрямую в СДЭК и точно знала, что они возят доставку к нам на дачу). Потом – опять пауза на несколько дней и ежедневные звонки…

Я отказываюсь от заказа. И вот чудо!

Мне согласовали и отправляют заказ СДЭКом! (чего так было сопротивляться и пытаться продать мне растения – я тогда не понимала, отказали бы мне просто и все дела!) Ура!

Но это была только середина пути. Доставку оформлял или какой-то …лишенный или просто назло мне сотрудник Агромаркет24 отправил посылку «с Ярославского на Казанский через МКАД». Вместе того, чтобы отправить в ближайший к моему дому пункт СДЭК, посылку сначала отправили в другой район, за 100 км по прямой от моего населённого пункта, удлинив тем самым путь на 3 дня, хотя ближайший находится в примерно 5 км. Но это - лирика. Дальше – еще круче!

10 мая я наконец получила свой заказ. Но праздника не получилось!

Из всего заказа в относительно нормальном состоянии пришли только хризантемы (причем – пересорт, так как позже оказалось, что 2 хризантемы одинаковые, а должны быть разных цветов), 4 корешка клубники из 6 штук (2 сразу гнилых было, а после посадки в горшочки – погибли и остальные) и луковицы гладиолусов.

Ежемалина, крыжовник, лаванда и астильбы - все наземные части растений и почки засохшие (справедливости ради – астильбы позже пошли в рост), ничего не отродилось.

В абсолютно неудовлетворительном состоянии:

"малиновые деревья" - ни одной живой почки, палки отломаны от корней, корни в непонятном состоянии, прикорневой подросли нет. Гортензия ВИМС Красный - засохший росточек в горшочке. Это полный ужас! За почти такие же деньги в садовых центрах можно купить вполне приличные 2-3 летние гортензии.

ИЗ 5 гейхер только 2 штуки - Янтарная волна и Блэк в относительно нормальном состоянии. 3 другие: Черная жемчужина и Осенние листья - листья все поломаны и сгнили, сам клубень в непонятном состоянии, подгнивший. В горшке Гейхера Электра вообще непонятно что находится. Никаких признаков гейхеры нет, только какой-то мох сверху в горшке.

-2

Всё попытки связаться по телефону - безрезультатны. На письменную претензию с групповым фото этого безобразия отвечают: типа посадите в землю и через пару недель, если ничего не отродиться - напишите ещё раз и пришлите фото каждого в отдельности. При этом сервер этого Агромаркета принимает письма только небольшого объема, то есть прислать несколько фото - нереально. Более того, думаю, что если до них и удастся достучаться потом, то ответ будет таким: вы не правильно посадили, неправильно ухаживали, неправильно то, неправильно сё - поэтому денег не вернем.

ИТОГО:

за нехилую сумму в несколько тысяч рублей я получила 4 отличных клубня гладиолусов, 2 малюсенькие гейхеры (по цене больших кустов гейхер из Леруа), 2 хризантемы, районированные для юга России (я - в Подмосковье) и 1 горшечную хризантему, ну и 2 астильбы, причём как оказалось - не те, что заказывала. Кстати товаров, заказанных по акции "со скидкой 100%", как вы, наверное, уже догадались, конечно, в доставке не оказалось.

Как и многие покупающие в интернет-магазинах, я ожидала, что растения в интернет-магазине будут дешевле. Да, это почти так. Но суть в том, что эти растения будут микроскопичными, в горшочках или пакетиках 100-200 мл, их выживаемость в условиях транспортировки и приживаемость на новом месте – сомнительна. Ту же гортензию я купила позже в офф-лайн садовом центре чуть дороже, но это было 3хлетнее растение с мощной корневой системой в трехлитровом горшке, а не то недоразумение, что мне прислал Агромаркет24.

-3

Но нет худа без добра – за глупость тоже надо платить! Я заплатила за свою звонкой монетой и призываю Вас 100 раз подумать, прежде чем связываться с заказами с компанией, которая не отвечает в сезон доставки на звонки (именно тогда, когда ей звонят по доставленным заказам), отвечает на мейлы с вопросами и претензиями в течение двух недель и обещает вернуть деньги, но ставит невыполнимые условия для этой несложной операции.

Но и это не все!

Прошло полгода и 4 октября мне звонят из Агромаркет24 и сообщают "как любимому постоянному клиенту" о возможности сделать новый предзаказ деревьев и тд!