Найти тему

Девочка-Солнышко из дома №15

На окраине маленького старинного городка стоял дом. Он сильно отличался от других.

В отличие от окружающих его бетонных монстров, он был выстроен из белого кирпича. Вместо балконов его украшали длинные кирпичные же лоджии. И сам он был немного длиннее тех, что вокруг. Правда, в нём как и в других домах, было всего два этажа.

Из некоторых окон особенного дома открывался вид на бескрайнее поле. На дорогу, идущую куда-то вверх слева вдалеке, да на крошечные посёлки ещё дальше, к которым и вела эта таинственная дорога. Прямо у дома располагалась детская площадка с качелями. Её отделяли от бескрайнего поля небольшая дорога, огороды, и несколько разномастных и неуклюжих деревянных сарайчиков. Конечно, как и в любом другом доме, здесь жили самые разные люди. Кто-то мог видеть из своих окон только закат, а кто-то только рассвет. Кто-то и поле не мог видеть, а только двор.

То самое окно с видом на поле
То самое окно с видом на поле

В одной из таких квартир, а именно в первой, жила маленькая девочка-солнышко. Окно её комнаты выходило к подъезду, а лоджия смотрела на поле, где постоянно играли в футбол мальчишки. Окна кухни и большой комнаты смотрели на лоджию.

Но речь, конечно, не об этом.

Почему же она была Солнышком? Да потому что волосы её были огненно-рыжие, а щёки густо и весело покрывали смешные яркие веснушки. Пообщавшись с ней, люди не могли вспомнить её лица. Лишь яркие волосы, да весёлые веснушки, словно смеясь над человеком, стояли у него в глазах. Ей, как и многим её собратьям по цвету волос, конечно, это всё не нравилось. Рыжик с силой зачёсывала свои не очень-то густые волосы назад, и прятала их в маленьком хвостике внизу на затылке.

От этого слегка оттопыренные уши делали её ещё более лопоухой, но почему-то по-особому милой. Глядя на её хрупкую фигуру, мальчикам так и хотелось защитить её от какого-нибудь монстра, а девочкам нравился её безудержно весёлый характер. Она словно светилась изнутри, освещая всё вокруг, когда заливисто смеялась, напоминая перезвон разномастных колокольчиков.

Дружила с ней и автор. Как же можно было не дружить с маленькой яркой и весёлой девочкой, хоть даже она и на несколько лет младше тебя? Чаще всего мы гуляли вдвоём. И при всех попытках подружить Рыжика с кем-то ещё, Солнышко превращалось в хмурую молчаливую тучку.

— Привет! — говорил кто-нибудь подошедший к нам из моих многочисленных разновозрастных друзей.

Рыжик в ответ только молчала и прямо на глазах превращалась в хмурую недотрогу.

— Как тебя зовут?

Молчание.

— Её Полина зовут, — отвечала я за неё, — она просто стесняется.

И тут уж зависело от человека. Либо он считал её странной и не стремился с ней пообщаться, либо не обращал внимание на её особенную стеснительность, и постепенно, как-то так незаметно вливался в нашу компанию.

Сколько весёлых дней мы провели с Рыжиком! Она любила рисовать, раскрашивать, создавать и заполнять анкеты. Все эти увлечения я могла с ней с удовольствием разделить.

Но, конечно, были у Светлой Девочки и недостатки) Иногда она приходила ко мне в гости и некоторые мои вещи бесследно исчезали... Можно было простить карандаш или ластик, но когда исчезла коллекция вкладышей, я очень расстроилась. Правда, мама по горячим следам заглянула к соседям и вернула "добычу". Однажды пропало и серебряное колечко. Но я до сих пор (глупо, наверно) надеюсь, что оно просто потерялось, завалилось куда-нибудь.

Обижена ли я на неё? Конечно, нет. Наша дружба, несмотря ни на что, оставила в душе только тёплые и приятные эмоции, хоть я и не могу особо вспомнить все события.

Однажды Полинка подарила мне целую кипу "копирок". Была тогда такая копировальная бумага. Подкладываешь её под напечатанный рисунок, а снизу кладёшь чистый лист. Обводишь рисунок, и опа, копия картинки получилась. Можно раскрашивать!

Сидели мы у меня дома, рисовали.

— Всю копирку уже изрисовала, больше места нет, нужно будет у мамы попросить, чтоб купила, — говорю я.

— Да я тебе подарю, — говорит Рыжик, — у нас её в диване целая куча!

— Привирает, наверно, — подумала я.

Пришли мы к ней домой, открыла девчонка диван, а там.. всё уложено этой "копиркой".

— Ого! — не удержалась я.

Достала она пачку и мне подарила. Хватило мне этой пачки не на один год ещё.

А ещё у неё был смешной старший брат. Такой же рыжий, только глаза хитрющие-хитрющие. И всё в его внешности говорило, что он великий растяпа по жизни)

Мы с Рыжиком его смешно дразнили.

— Петя-Петя-Петушок, не ходи гулять дружок, а то пойдёшь на улицу и поджаришь курицу!

На что он улыбался и сильно смущался. Но никогда не злился и не обзывался в ответ.

Связь с Солнышком-весёлышком прервалась, когда переехали они на другую квартиру. Это было ещё когда я заканчивала школу.

Я как-то оставалась с ребёнком новых соседей и снова попала в ту квартиру. Казалось, она хранит ещё те воспоминания. Как будто бы ничего и не поменялось. Всё та же лоджия, всё та же дверь, туда ведущая. Точно такое расположение мебели. Трельяж у входа. Как будто старые хозяева уехали на время, а квартира их всё ждёт. Стало немного грустно, но в то же время было любопытно посмотреть что изменилось.

Иногда мне снится, что пришла я в госте к Полинке. В эту квартиру. Стучу, звоню, а она не открывает. Даже как-то во сне пробралась я внутрь, ждала-ждала, а она так и не пришла. Однажды во сне я снова каким-то чудом очутилась в их квартире. И почему-то решила я, что Рыжик застряла в... видеомагнитофоне! И что она всё ещё маленькая девочка. Я усердно пыталась её оттуда вытащить, но не получалось.

К сожалению, у нас нет общих фото. А жаль. Но раньше не так часто фотографировались, как сейчас)

Интересно, встречу ли я её ещё когда-нибудь?