А давайте погрузимся в строительную кухню изнутри: от котлована до асфальтированной дорожки и пестрой детской площадки. Встретим профессионалов своего дела и дилетантов, генераторов идей и нахлебников, бюрократию и…любовь. Как же без нее?
Дмитрий Петров «Жилой дом «Курицын»
Читать, однозначно читать! Даже если вы, как и я, далеки от строительной сферы, застройщиков, генподрядов, отделки. Читать, если вы в ожидании дивного события: передачи ключей от собственного жилья в каком-нибудь уютном месте, на каком-нибудь уютном этаже. Читать, если это дивное событие каждый раз по каким-то неведомым причинам отодвигается на месяц или два. Или полгода. (А почему оно отодвигается? А всё дело в том….). Читать, если (наконец-то!) дивное событие всё же произошло, а потому можно спокойно погрузиться в текст, без нервного напряжения и мелькающих вереницей дум («Нет-нет-нет, это просто выдуманная история, ведь не может же сдача дома откладываться по только что озвученной причине? Или может?!») Это не совсем мои жанр и тема; и то, насколько текст мне «зашел» - удивило даже меня саму. Отдельные моменты был заскринины, зачитаны домашним в слух отрывками, после чего мне доносилось из разных углов квартиры: «Так ведь и не смешно. Всё так и есть». И только потому, что оно «всё так и есть» - заставляет вздыхать сквозь набежавшие от смеха (гоготания!) слезы. Меня даже юмор Милены Завойчинской не так пронимал.
Саша Попов, главный герой истории, совершенно неожиданно для себя становится обладателем баснословной кипы денег в иностранной валюте. Являясь лишь посредником, он выполняет волю истинного хозяина деньжищ: встать у рулю будущей компании-застройщика и воздвигнуть на месте пустыря дом! Герой наш, не будучи организатором от природы, а лишь замечательным исполнителем, встречает множество преград: офис? Документы? Отдел продаж? Разрешения? Сотрудники? Всё это для него новое и чрезмерно пугает: но за спиной стоит тот самый хозяин, с которым лучше не спорить, а приносить результат на блюде. Поэтому Саша, получив строгие указания и не осмелившись пререкаться, начинает свою кампанию по разработке будущего «ЖК КУРИЦЫН», в честь некогда проживавшего именитого человека, с нуля. Дело не сразу поехало по рельсам, но, встретив и сплотив вокруг себя нужную бригаду людей, сдвинулось с исходной точки.
Персонажи Фил и Таня – это генераторы всего и вся; трудяги, которые нужны любой организации за юмор, острый язык и работоспособность. Они безумно импонируют сразу же с момента своего появления на авансцене (и в том, и в другом случае – фееричного! Собеседование Фила – просто восторг! А уж деятельная Татьяна – это тот человек, на которого хотелось бы походить или хотя бы иметь поблизости подобное плечо). Перед глазами - становление главного героя Саши, его взросление. Ему симпатизируешь хотя бы из-за того, что в нем воплощена та самая русская мечта: стать большим человеком из мелкой сошки, не обладая никакими специальными профессиональными умениями.
Но самый интересный персонаж – это, безусловно, товарищ Ямов, прототип которого, наверное, встречен каждым на своем пути. А если не встречен – то наверняка повстречается. Ушлый, проворачивающий за спиной только себе понятные махинации с абсолютно невинным выражением лица, подстраивающийся под любые условия, идеально создающий видимость работы, за словом в карман не лезущий. Да что там! Ползущий! Проползущий в каждую щель даже со своими немалыми габаритами. Сколько таких Ямовых по всей стране, в каждой организации! А уж сколько подобных Алис, хозяек со стороны, пришедших на всё готовое, но не желающих вникать в дело, а лишь получать финансовую выгоду!
Легкий слог, злободневная тема, импонирующие читателю герои. И вот уже сюжет затягивает, юмор - умасливает, а душе хочется еще подобных авторских историй. Интересно, а есть ли еще? Почитала бы.
Читать: https://www.litres.ru/dmitriy-petrov-31817282/zhiloy-kompleks-kuricyn/
-Это ведь сегодня положили! Быстро звони, чтоб разбирали! Или хочешь, чтоб как с кабелем?
-А в чем, собственно говоря, дело? - осведомился Ямов.
-У тебя цветной кирпич выбивается из узора!
Ямов оттолкнул телефон, который пихал ему Филипп, и не спеша достал свой. Лениво разблокировал экран и зашел на страничку. Того времени, что он выгадал на этих процедурах, ему хватило, чтоб придумать достойную отмазку:
-По-моему, совсем не заметно.
-Я тебя сейчас за ухо оттащу к боксерам и запру там, пока тебе не станет заметно! - заорал Саша.- Что за дальтоники у нас кирпич кладут?
Когда коллеги добрались до стройки, каменщики уже подняли над сбежавшим кирпичом еще полтора метра кладки. Старый трюк - сделать поверх брака побольше, чтоб уж точно никто не заставил переделывать.
-Автоном, ты разве им не звонил?- допытывался Саша.
-А что делать если они меня не слушаются?- оправдывался Ямов.
Каменщики проявили потрясающую солидарность. На допросе раздельно и в группах они дали совпадающие показания:
-Незаметно же.
-Нам не сказали.
-Так незаметно же!
-Да сюда вообще никто смотреть не будет.
-Если вам нужно такое качество, то это уже совсем другие деньги.
-Людям -то в квартирах все равно жить.
-Теперь уж только вычинка.
-Вычинка.
-Когда заканчивать будем, сделаем вычинку.
На основании вышеизложенного Саша предложил Ямову два варианта: немедленная переделка или медленная смерть.