1,9K подписчиков

История Саши. Китайские новости. (Часть 66)

3,6K прочитали
Метро Площадь Ленина. Новосибирск, 2020.
Метро Площадь Ленина. Новосибирск, 2020.

Саша пролежал полтора месяца, до самого декабря, получается, выписали его уже перед самым новым годом. Конечно, никакого праздничного стола не будет - обычные блюда, только мандаринок побольше, да еще добавила помело и апельсины. Как раз сезон, хоть цитрусовые не картонные, есть можно. Только дочери покупала отдельно бананы - у нее обнаружилась слабая реакция на цитрусовые - что-то вроде крапивницы. Поэтому я ей могла дать один маленький мандарин в день, тогда сыпи не было. Антон зачастил к нам, сидел с дочерью, иногда забирал меня с танцев, или привозил кофе на работу - в свой обеденный перерыв. Помимо алиментов начал регулярно приносить дочери фрукты, и продукты для всех, хоть никто и не просил. На выписку Саши он предложил поехать вместе, упирая на то, что неизвестно, в каком состоянии будет сын. Тот и вправду был несколько возбужден, однако, когда не последовало традиционного уже тортика на выписку (врач ограничила углеводы), то немного поутих. Выглядел разочарованным и все косился на Антона, сидящего рядом со мной на переднем сиденье. Антон, напротив, все пытался разговорить Сашку, и перед самым приездом домой это все-таки ему удалось. Сын начал реагировать на вопросы, отвечал, рассказывал. Я в беседе не особенно участвовала - дорога была достаточно сложной, учитывая общую раздолбанность асфальта и дырки в покрытии, с острыми краями, закамуфлированные снегом. Получается, каждый раз, как я ездила с передачей для Саши, я "учила" маршрут объезда ям. Добрались благополучно, даже место еще было на парковке. Антон попрощался и вышел из машины, пока я отстегивала сына, и выходила с ним.
Домой поднялись вдвоем - мама встретила Сашу, обнялись. Мы по нему скучаем, когда он в больнице, хоть сын уже не тот, что был раньше. Он стал очень отстраненный, далекий, зацикленный на себе. Все - только ему, все разговоры - о нем, все вкусняшки - только его. Поэтому вся семья практически отказалась от вредно-вкусного "к чаю". Исключение составлял раз в неделю зефир (в количестве одной штуки на каждого) и мармелад без сахара, тоже на один раз, и с утра, чтобы не провоцировать волну возбуждения на вторую половину дня. Саша по-прежнему старался есть гораздо больше нужного, поэтому вес особенно не уходил, с другой стороны немного попритихла агрессия.
Я получила на руки письменный отказ от министерства образования - по обращению с просьбой найти интернат для сына. Покопавшись в интернете, я выяснила, что наибольшее количество специнтернатов находится в Южных регионах РФ- в лидерах Краснодарский и Ставропольский край. Забавно, но лет семь назад я серьезно подумывала туда переехать жить. В принципе никаких сомнений в том, что на новом месте я найду работу, не было, а где снимать квартиру мне было без разницы. Помнится, я предлагала брату махнуть с ним вместе в Краснодар, а через полгодика, как устроимся и дадут первый отпуск, приехать и забрать остальную семью. Конечно, тогда у меня был только Саша, и в том состоянии, в котором можно было бы оставить с мамой - не страдавший от приступов агрессии и излишней истеричности. Но - брат не поехал, а одна я как-то остереглась. А теперь мне предстоит куда более масштабный переезд, при этом семья выросла, и надо было позаботиться о вещах. Ладно, не все сразу.
Новый год прошел тихо, как обычно. Вот только какие-то слухи нехорошие стали по телевизору озвучивать - будто в Китае какой-то новый вирус гриппа нарисовался. Однако, народ как-то не особенно взволновался - впрочем, наши люди редко впадают в панику. Никогда не веришь, что это коснется тебя или семьи, пока не случится. В январе начались отмены командировок в сторону Дальнего Востока, я очень досадовала - мне пришлось не один день простраивать маршрут для полевого ревизора, да и стоимость билетов была такая, что выглядело это так - или мы считаем один магазин в Южно-Сахалинске, или пять - по "ближнему кругу - Кемерово, Барнаул, Новокузнецк". Билеты, как водится, невозвратные, отмена брони пошла платная, черт! Пришлось таким образом, списывать в невозвратные потери для бюджета около одной пятой ежемесячного бюджета на командировки. Остаток января прошел по плану, февраль до половины отработали нормально, и опять - отмены. На март можно было планировать только те магазины, которые располагались в городах локации ревизоров - никаких командировок! Извините, а как же работать ребятам, а жить они на что будут? Они же по сдельной оплате получают, поэтому отмена командировок- просто равносильно увольнению.
Однако, как ни смеялся народ по поводу "намордников", в конце марта маски надели все, а некоторые и перчатки тоже. Цены на медицинские маски взлетели до небес - их было не достать, интернет наполнился роликами о том, как в домашних условиях сшить маску. Мы все тоже обзавелись тканевыми масками с самодельными фильтрами из дополнительных слоев ткани - легкие респираторы тоже исчезли из продажи. Школу Саши перевели на дистанционное обучение, а нас всех с марта - на удаленку. Офис закрыли до лучших времен. Конечно, как только школа отказалась очно обучать сына, он учиться и перестал. Мы пытались проводить хоть какое-то подобие уроков, иногда просто читал нам вслух параграфы учебников или слушал видеоуроки, но в дальнейшем было понятно, что ради сохранения спокойствия в доме, этим стоит и ограничиться. Доступ к компьютеру, как к гаджету, ему запрещен, поэтому видеоуроки - единственный доступный формат. В начале апреля позвонил мой начальник и попросил приехать в офис, на совещание отдела. Нас в отделе было, по сути, четверо - я, мой начальник, оператор видеонаблюдения, и полевой ревизор сибирского региона. Разговор начался не сразу, видно было, что он нервничает и очень огорчен.
- Мне, право, очень тяжело об этом говорить, но нас, ребята, расформировали. Вот приказ генерального директора. - он протянул нам бумагу с печатью, в которой значилось, что с десятого мая наш отдел сокращен в полном составе. По очереди передавая друг другу документ, мы расписались в том, что ознакомлены, и смотрели теперь только на руководителя.
- Все, что я смог для вас всех сделать - это выбить компенсацию за два месяца и все отпускные, за неотгулянные дни отпуска. Официально вы будете уволены с десятого мая. Рекомендую сразу встать на биржу труда, поскольку ваши зарплаты все белые, будет терпимое по размеру пособие. Компенсацию получите через неделю, в день зарплаты - прошу всех также собраться здесь. Региональных ревизоров я уведомлю сам.
- А есть шансы, что это все скоро кончится, и фирма будет восстанавливать отдел? - это спросил наш оператор видеонаблюдения. Ну понятно, шок у человека, его впервые увольняют вот так, не по собственному желанию.
- Не знаю, Денис, не знаю. Что-то вон в Италии все страшненько. Не похоже, что это так все быстро кончится. В любом случае авиасообщение запустят не скоро, а без командировок это не работа, а так, выживание. Не факт, что тц не закроют, хотя бы временно, на пик инфекции. Тогда наша работа бессмысленна.
- Я правильно поняла, что за март могу отчет не делать? - тут уже подала голос я.
- Правильно понимаешь, но все-таки часть работы до майских праздников делать придется, если, конечно, не отрубят удаленный рабочий стол.
- Вот оно как. Ну понятно, надо работу искать - совершенно не огорчившись, произнес наш балагур - ревизор Леонид. Он, похоже, один не расстроился ни капли. Впрочем, я давно подозревала, что он хочет уйти, только пока некуда было. Вот и возможность появилась.
- Да, что еще хотел сказать - снова начальник - компьютерные кресла, которые покупались в наш офис, можно забрать домой. Хоть сейчас, если на машине.
- Я сейчас заберу. Поможете закинуть в багажник?
-Конечно.
Вот так я и приехала домой, с новостями и практически новым компьютерным креслом. Через неделю все получили расчет, который оказался вполне себе достойным, спасибо начальнику. В первую очередь я оплатила остаток юристам по банкротству, и за пару месяцев вперед за квартиру. На оставшиеся деньги просто закупила продукты. Дома новость приняли с паникой - мало того, что без работы осталась, еще и болячка ходит непонятная. Я всех успокоила тем, что мы с мамой провели ревизию продуктов, которых хватит больше, чем на три месяца, при обычном расходе. Дочка уже ест все, памперсы ей больше не нужны, так что дополнительные расходы на творожки-пюрешки покроют алименты. Так что пока нечего бояться. Вот как раз во время семейного совета и приехал Антон.

Продолжение

Начало тут

Предыдущая часть тут