Soft skills помогают нам выживать в обществе. Но какие soft skills наиболее важны для среднестатистического человека? Сейчас расскажем.
Работа с информацией
Поиск, сбор, обработка.
Это сегодня один из важнейших навыков. Он помогает задавать нужные вопросы, перерабатывать данные и выдавать их тогда, когда необходимо. Такое умение полезно в любой работе.
Тайм-менеджмент
Основной ресурс – время. Его сейчас не хватает, жизнь наращивает темп, поэтому так важно уметь правильно ей распоряжаться.
Самоанализ
Позволяет посмотреть на себя как будто со стороны, чужими глазами оценить собственные поступки и понять, как действовать. Саморефлексия помогает наладить отношения с окружающими.
Критическое мышление
Позволяет собирать и обрабатывать только необходимую информацию, анализировать факты и трезво мыслить. Благодаря этому навыку появляется защита от манипуляторов, способность убеждать при помощи аргументов и ориентироваться в потоке данных.
Креативность
Без нее нельзя придумать и сделать что-то новое. Умение отходить от шаблонов в голове ценно для каждого работника, который хочет не просто быть компетентным в своей сфере, но и создать что-то действительно нестандартное и надолго запоминающееся.
Системное мышление
Это способность крупный «айсберг» проблемы разбить на мелкие «льдинки», проанализировать каждую из них и выявить взаимосвязи, умение посмотреть на дело со стороны. Такой детальный разбор позволяет понять принцип работы всего механизма, и, при необходимости, его можно будет воссоздать самостоятельно.
Способность принимать решения и преодолевать проблемы
Это 2 очень тесно связанных друг с другом навыка. Вкупе они позволяют выбирать оптимальное решение, действовать так, чтобы справиться с трудностями и добиться результата.
Умение ставить цели как перед собой, так и перед другими людьми
Грамотное формулирование задачи помогает понять, какие промежуточные этапы нужно пройти, чтобы ее решить.
Стрессоустойчивость
Она помогает переносить нагрузки и не выбиваться из сил, сталкиваясь с напряженными ситуациями. На работе, где часты сверхурочные часы, особенно в сфере IT, это умение просто бесценно.
Коммуникация
Глобальный навык общения.
В него включается не только обмен информацией, но и способность ладить с другими людьми, находить понимание, резюмировать беседу, считывать эмоции, приходить к согласию и т. д.
Ненасильственное общение
Помогает получать от собеседника то, что нужно. При этом не используются угрозы, манипуляции. Разговор проходит в формате обратной связи, когда доводятся сведения о наблюдении, эти данные подкрепляются фактом, а затем излагается просьба. Все четко, мирно и вежливо.
Командная работа
Навык делегирования, позволяющий, когда необходимо, передавать окружающим часть своих обязанностей. Звучит просто, но на практике легче все сделать самостоятельно, чем кого-то о чем-то попросить, а затем еще и добиться результата в срок.
Эмоциональный интеллект (EQ)
Благодаря ему возможно считать чужие эмоции, выдать свои, соответствующие ситуации. EQ помогает контролировать чувства, вовремя замечать их возникновение и использовать так, чтобы достигать результата. Умение особенно полезно при переговорах.